Технологические гиганты вкладывают деньги в ИИ, тем самым подпитывая продолжающийся рост фондового рынка США. С другой стороны рост долгосрочной доходности казначейских облигаций ставит под угрозу инвестиционный бум в центры обработки данных и другую инфраструктуру. Может ли ФРС спасти эти компании и правительство, введя контроль кривой доходности в 2026 г.?
В то время как экономика США сталкивается с сохраняющейся инфляцией и признаками слабости рынка труда, американские акции продолжают демонстрировать новые исторические максимумы. Основной причиной этого расхождения между экономикой и фондовым рынком является энтузиазм инвесторов в отношении ИИ и огромные инвестиции, необходимые для запуска этих моделей и хранения данных.
Гипермасштабируемые решения, такие как Microsoft и Amazon, уже инвестируют миллиарды долларов в ЦОДы и ПО для ИИ. Консенсус-прогноз показывает, что эти компании, как ожидается, будут увеличивать свои капитальные затраты на 11% в год в период с 2025 по 2029 гг. Имейте в виду, что эти компании уже планируют увеличить свои капитальные затраты на 62% в годовом исчислении к концу этого года.
Возможно, именно эти компании и являются движущей силой роста расходов, но, похоже, вся экономика США охвачена всплеском инвестиций в технологический сектор. Данные по ВВП США за 2-й кв. показали, что инвестиции в IT-оборудование и ПО выросли на 20,4% и 12,2% в годовом исчислении соответственно.
Инвестиции в технологии объясняют практически весь рост инвестиций за последние 12 месяцев. Более того, за последние 3 года бум ИИ уже привёл к годовому росту инвестиций в IT-оборудование и ПО до 6,4% и 9,0% соответственно, что значительно опережает общий рост инвестиционных расходов, который составил всего 1,6%.
Судьба американского фондового рынка всё больше зависит от надежд на то, что высокие темпы роста этих гиперскейлеров на базе ИИ оправдаются в ближайшие несколько лет. Однако рост долгосрочной доходности казначейских облигаций может сильно усложнить эту ситуацию.
Проблема бума ИИ заключается в том, что для него требуются крупные инвестиции, и во многих случаях значительная часть этих инвестиций будет финансироваться за счёт заёмных средств. Однако доходность долгосрочных казначейских облигаций существенно выросла с 2023 г., несмотря даже на последнее снижение ставки, и может продолжить расти в 2026 г.
Это, в свою очередь, увеличит стоимость заёмных средств и сделает некоторые инвестиционные проекты убыточными. Пока всё говорит о том, что чем выше доходность долгосрочных казначейских облигаций, тем ниже рост инвестиций в IT-оборудование и ПО.
Конечно, более высокая доходность казначейских облигаций не остановит рост американской экономики полностью, но, безусловно, может его замедлить. Это, вероятно, приведёт к пересмотру прибыли гиперскейлеров и других акций роста в сторону понижения, учитывая завышенные ожидания, заложенные в их оценках.
Во всей этой аргументации есть одна существенная оговорка. Белый дом всё больше давит на ФРС, требуя снизить процентные ставки и уменьшить стоимость заимствований для правительства. Это не домыслы. Трамп написал об этом в своей публикации в социальных сетях ещё 18.07: «Мы заслуживаем 1% годовых, экономя один триллион долларов на процентных расходах».
Но даже если ФРС продолжит снижать ключевую ставку, этого может быть недостаточно. Это связано с тем, что реальная доходность долгосрочных казначейских облигаций не снижается в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что ФРС начала снижать ставки. Это может быть следствием растущей премии за риск по казначейским облигациям, которая компенсирует инвесторам экономическую и политическую неопределённость и возможность более высокой инфляции в будущем. Также премия может расти по мере того, как инвесторы будут всё больше сомневаться в независимости ФРС.
Если долгосрочная доходность казначейских облигаций останется устойчиво высокой, ФРС может оказаться под давлением, вынуждающим её снижать долгосрочную стоимость заимствований посредством количественного смягчения или полномасштабного контроля кривой доходности (YCC), т.е. мер по манипулированию долгосрочной доходностью казначейских облигаций, как это делал Банк Японии с 2016 по 2024 гг.
Есть много оснований ожидать, что в 2026 г. ФРС станет ещё более политизированной, особенно при следующем председателе ФРС в мае. Это означает, что риск введения ФРС той или иной формы YCC может быть значительным.
Такой сценарий ставит инвесторов в довольно неловкое положение. В течение следующих 12 месяцев рост доходности казначейских облигаций может поставить под угрозу эффективность акций гиперскейлеров и других акций роста. С другой стороны, если ФРС искусственно снизит долгосрочную доходность казначейских облигаций, повторив опыт Японии, эти акции могут пережить резкий рост просто эпических масштабов. Удачи!!!




Комментариев нет:
Отправить комментарий