В 2024 г. мировое автопроизводство достигло 92,5 млн. единиц, при этом более половины машин сошли с конвейеров всего трёх стран — Китая, США и Японии.
Китай произвёл 31,28 млн. автомобилей, что в 3 раза превышает объёмы США и больше, чем США и Япония вместе взятые. Основу китайского производства составляют легковые авто (27,5 млн.), тогда как в США преобладают коммерческие машины - 9,1 млн. против 1,4 млн. легковых.
США заняли 2-е место с 10,56 млн. произведённых авто, а Япония - 3-е с 8,23 млн., однако обе страны показали спад выпуска на 12% и 9% соответственно.
Среди развивающихся рынков лидируют Индия (6,01 млн, +3%), Мексика (4,20 млн, +4%) и Бразилия (2,55 млн, +10%). Рост в этих странах поддерживается ростом доходов, торговыми соглашениями и переносом производственных мощностей из регионов с более высокими издержками.
Мексика привлекает автогигантов вроде BMW, уже имеющей завод в Сан-Луис-Потоси, и Tesla, которая планирует построить Gigafactory Mexico в 2026 г.
Россия стала лидером по темпам роста (+35%) после ухода западных брендов, заполнив рынок отечественными моделями и машинами китайских марок. На первом месте по популярности остаётся LADA с долей 30,7%, за ней следуют Chery (11.2%), Haval (10.6%), and Geely (8.8%).
В то время как глобальные лидеры снижают объёмы, именно развивающиеся экономики формируют новые центры мирового автопрома, меняя баланс сил в отрасли. Удачи!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий