Если вы следите за сектором предметов роскоши, то наверняка видели сейчас немало отрезвляющих новостей. На первый взгляд может показаться, что эпоха дорогих сумок и сшитых на заказ костюмов подходит к концу. Если же копнуть поглубже, откроется совсем другая история с возможностями для терпеливого, ориентированного на ценность инвестора.
Циклические спады часто предоставляли лучшие точки входа для этого сектора, и похоже, что нынешний спад на рынке предметов роскоши не является исключением. Более того, данные говорят, что рынок, возможно, уже находится на грани восстановления.
В прошлом году мировые продажи предметов роскоши показали самые слабые результаты со времён финансового кризиса 2008 г. (исключая ковидные годы), и этот год тоже не обещает быть впечатляющим. Bain & Company прогнозирует, что в этом году продажи сократятся ещё на 2–5%, а этого совсем не ожидаешь от отрасли, которая исторически росла вдвое быстрее мирового ВВП.
Но вот в чём дело: это не первый раз, когда роскошь терпит неудачу, и в прошлом она возвращалась с ещё большей силой. Возьмём, к примеру, 2015 г. Тогда потребители начали отказываться от броских логотипов, и такие крупные бренды, как Louis Vuitton, были вынуждены пересмотреть свою философию дизайна. Результат? Резкий поворот к более сдержанным, вневременным моделям, таким как сумка Capucines, ставшая одним из бестселлеров LV. Продажи восстановились, и те, кто сохранил веру, были вознаграждены.
Сейчас, с возобновлением роста числа международных поездок, рынок, возможно, находится на пороге разворота. Китайские туристы возвращаются в Европу, где предметы роскоши часто продаются на 5–45% дешевле, чем в Китае, из-за налогов и ценовой политики. Эта разница в ценах может создать стимул для покупок за рубежом.
Если говорить точнее, продажи в материковом Китае по-прежнему низкие. Bain оценил падение на 20% в прошлом году, а некоторые бренды, например, Richemont, сообщили о падении на 23%.
Вряд ли долговременный попутный ветер роста благосостояния в Китае иссяк. Только в 2024 г. в Китае появилось более 141 000 новых миллионеров (около 380 в день). Со временем это богатство может быть использовано для покупки предметов роскоши, будь то западные бренды или всё более популярные китайские дизайнерские изделия.
Что касается США, то они по-прежнему лидируют в мире по абсолютному богатству. Согласно последнему отчёту UBS Global Wealth Report, в стране насчитывается почти 24 млн. миллионеров, что больше, чем в следующих семи странах вместе взятых. Это почти 40% от общего числа миллионеров в мире.
Ожидается, что это число будет только расти. По прогнозам UBS, к 2029 г. число миллионеров в США увеличится почти на 9%. Это важно, поскольку спрос на предметы роскоши, как правило, в большей степени соответствует росту благосостояния, чем общему ВВП.
Итак, хорошие новости: финансовые рынки процветают. Индекс S&P 500 недавно достиг исторического максимума, ещё до того, как Трамп объявил о новом пакете пошлин. Биткоин, часто являющийся опережающим индикатором склонности к риску, достиг отметки в 120K. Это говорит о том, что доверие инвесторов пока на высоком уровне.
Если объединить это с налоговой политикой США, благоприятствующей людям с высокими доходами (отчасти благодаря трамповскому «Одному большому красивому законопроекту»), то аргументы в пользу сохранения высокого спроса на предметы роскоши выглядят убедительными.
Не все бренды терпят убытки. Hermès, например, сообщил о росте выручки на 8% за 1-ую половину 2025 г. Общие продажи Prada выросли на 9%, а продажи её модной линии Miu Miu подскочили на целых 49%. Даже Richemont, которой принадлежит Cartier, увеличила совокупные продажи на 6%, несмотря на спад в Китае.
Что касается отстающих, продажи Gucci упали на 26% в первом полугодии, что негативно отразилось на общих показателях Kering. Некоторые компании, например, LVMH, используют этот период для выкупа акций. Бернар Арно, основатель и генеральный директор группы, в этом году лично приобрёл акции $LVMH на сумму более $1 млрд.
Если вы верите в долгосрочную устойчивость рынка предметов роскоши, вас может заинтересовать, к примеру, Global Luxury Goods Fund ($USLUX). Фонд предоставляет инвестиции компаниям по всему миру, занимающимся разработкой, производством и продажей высококачественных товаров и услуг: от моды и путешествий до автомобилей и ювелирных изделий.
В нормальных рыночных условиях фонд инвестирует не менее 80% своих чистых активов в акции компаний, соответствующих определению фонда как компаний класса «люкс». Крупнейшие активы фонда по состоянию на 30.06.2025 г. включают Hermès, Ferrari, Tesla, Royal Caribbean и Mercedes-Benz.
Стратегия фонда может быть интересна инвесторам, стремящимся к долгосрочному приросту капитала за счёт участия в росте мирового богатства, премиального потребления и изменений в образе жизни. Есть и более "широкие" фонды роскоши, и здесь вопрос лишь в том, верите ли вы в восстановление этого сектора? Удачи!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий