суббота, 10 февраля 2024 г.

Безумная идея: 5$ Форда в день. Получат только трезвые и трудолюбивые. (+ #выходные от ТТ)

UPD. Шапка для всякого: Друзья, предлагаю в постах выходного дня в комментах, возрождая старую традицию блога ТТ, писать весь оффтоп.

Что на неделе понравилось, какие фильмы и сериалы зашли, что за книги рекомендуете...Фотки, графики, дрожащие видосы, шашлыки, безумные идеи, кошки, лыжи, #чоприготовили, ковёр на стене гвоздями и бокал "за всё хорошее" c тёщей на фоне... Конечно же, и гифки с мемасами, куда же без них)

Всё приветствуется, постараюсь активно участвовать в комментах и подбрасывать темы, а по итогу всё должно быть весело, хотя в начале и будет пустовато, если вы будете слишком стесняться).

Писать можно и нужно в любой день, но (желательно) под постами выходного дня, которые легко можно будет найти с тегом #выходные в Телеге и Дзене, хотя и на основном сайте ТТ (dmatrade.blogspot.com) комменты также всегда открыты для всех. Очень хочется снова раскачать эту тему, а в выхи всё всегда интересно. Welcome в тёплый и очень ламповый клуб ТТ!!!



Внеклассное чтение выходного дня возвращается в блог ТТ, и сегодняшние рыночные воспоминания погрузятся в нишевый, но увлекательный эпизод истории бизнеса: план распределения прибыли сотрудников Ford.

В январе 1914 г. Генри Форд сделал смелое заявление: зарплата каждого из 25 000 сотрудников Форда увеличится до 5$ в день. В то время, когда многие работники отрасли зарабатывали менее 2,50$ в день, это изменило правила игры.

Думаете, я преувеличиваю? Просто посмотрите на второе изображение ниже, на котором показано, как на следующий день 10 000 человек толпятся возле завода Ford в Хайленд-Парке в поисках работы. 10 000! В конце концов для подавления толпы была вызвана полиция.

Почему легендарный бизнес-магнат Генри Форд сделал этот шаг? Потому что до этого Форд страдал от повторяющейся проблемы: высокой текучести кадров. Хотя нововведение в сборочной линии положительно сказалось на прибылях корпорации и производственных мощностях, оно оказалось довольно жестоким для сотрудников. Долгие часы и повторяющаяся ручная работа.

По данным PBS, менеджерам заводов Ford пришлось нанять 10 человек на каждую должность, которую им нужно было заполнить. Вот как быстро люди нанимались и уходили.




Способность Ford предлагать заработную плату, в два раза превышающую отраслевой стандарт, была основана на новом плане компании по распределению прибыли среди сотрудников.

Однако, как будет показано в остальной части этой статьи, у Форда были очень конкретные идеи относительно того, кто мог бы участвовать в таком плане. Только те, кто ведёт трезвый и трудолюбивый образ жизни, имеет привычки бережливости, питается здоровой пищей и содержит дом в чистоте, могут претендовать на это право. Представьте себе, что ваш работодатель предложил бы вам увеличить зп только в том случае, если вы ведёте «трудолюбивый образ жизни»)))




Теперь, если вам интересно, как Форду удалось определить, кто вёл чистую, трезвую и трудолюбивую жизнь, ответ прост: корпоративные следователи!

Чтобы сотрудникам было проще понять поведение и методы, которые дают им право на участие в прибылях, компания предоставила примеры «чистых» и «грязных» домов и т. д.



Хотя план распределения прибыли сотрудников Ford, безусловно, включал методы, которые сегодня не могут сойти с рук ни одной компании из списка Fortune 500, сотрудникам также давались очень практические и полезные советы.

Например, Форд открыл школу английского языка для сотрудников-иммигрантов, чтобы они могли изучать язык. На изображениях ниже показаны советы Форда сотрудникам в таких областях, как здравоохранение, финансы и инвестирование.



Важно отметить, что мотивы Генри Форда были далеки от альтруистических. Хотя этот план был чрезвычайно выгоден для сотрудников Ford, он также помог подавить растущие призывы к созданию профсоюзов и решить изнурительную проблему текучести кадров. Фактически Генри Форд провозгласил: «Плата по 5$ в день за восьмичасовой рабочий день была одним из лучших шагов по сокращению расходов, которые мы когда-либо предпринимали». Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

AI помогает S&P 500 пробивать исторические максимумы. Hawkins Inc.($HWKN)-химия скучна, но очень прибыльна.

Фондовый рынок в понедельник закрылся на очередном историческом максимуме, и вчера рост продолжился. Этот рынок впечатляюще устойчив, особен...