Акции считаются средством защиты от инфляции, и, если задуматься, это вполне логично. Потребители и предприятия ощущают на себе последствия инфляции в виде повышения цен на товары и услуги. Эти товары и услуги продаются компаниями, и многие из этих компаний - это публичные корпорации, акции которых котируются на фондовой бирже.
Эти компании не всегда повышают цены, но когда они это делают, то потому, что считают, что это поддержит рост прибыли. Часто повышение происходит в контексте перекладывания собственных растущих издержек на своих клиентов.
Всё это говорит нам о том, как компании справляются с тарифами. Вот важный момент из аналитической записки Morgan Stanley от 13.01, посвященной издержкам, связанным с тарифами:
"Американские корпорации используют ценовую власть; это благоприятно сказывается на прибыли и поддерживает рынок труда.
...В глубине данных по ВВП США за 3-й кв. скрываются свидетельства того, что компании начинают повышать цены. Данные по ВВП подтверждаются цифрами Национальной федерации независимых предприятий. Мы считаем, что компании повышают цены, чтобы переложить таможенные издержки на потребителей, а не компенсировать снижение прибыли. Мы рассматриваем это как позитивный фактор для корпоративных доходов, а также как фактор, снижающий риски для рынка труда".
Это соответствует тому, что компании говорили на протяжении большей части прошлого года. Аналитики ожидают, что в этом году рентабельность увеличится, а прибыль будет расти двузначными темпами как минимум до 2027 г. Конечно же, это важно, т.к. прибыль компаний является наиболее важным фактором, влияющим на цены акций.
Такая взаимосвязь между инфляцией и ценами на акции не нова. В октябре прошлого года Deutsche Bank опубликовал исследование цен на активы за последние 200 лет. В нём рассматривалась взаимосвязь за 25-летние периоды:
"Номинальная доходность акций растёт почти линейно с инфляцией, что говорит о том, что акции служат эффективным средством защиты от роста цен, особенно по сравнению с наличными деньгами. Однако реальная доходность, как правило, немного снижается по мере роста инфляции, что указывает на то, что акции показывают наилучшие результаты в условиях низкой инфляции.
Тем не менее, на 25-летнем горизонте разница в реальной доходности между умеренной дефляцией (инфляция около 0% до -2%) и достаточно сильной инфляцией (около 8–9%) относительно невелика; резкое снижение происходит только при очень высоких уровнях инфляции.
Таким образом, если вы ожидаете структурно более высокого уровня инфляции в будущем, акции должны оставаться достаточно хорошим номинальным инструментом хеджирования в долгосрочной перспективе, а реальная доходность, вероятно, останется относительно хорошо защищённой".
В контексте использования акций в качестве защиты от инфляции, ключевой вывод заключается в том, что номинальная доходность изменялась «почти линейно с инфляцией». Тот факт, что реальная доходность (т.е. доходность, скорректированная с учётом инфляции) оставалась стабильной при большинстве инфляционных сценариев, является дополнительным преимуществом.
Как сказал Бен Карлсон из Ritholtz Wealth: «акции - это довольно хорошая долгосрочная стратегия хеджирования». Да, публичные компании не являются благотворительными организациями, и их подход к ценообразованию (будь то снижение или повышение цен) почти всегда направлен на максимизацию прибыли.
Иногда это означает повышение цен на товары и услуги, которые они вам продают, и вам это может не нравиться, но если вы инвестируете в фондовый рынок, то вы подвержены влиянию той стороны, которая повышает эти цены.
Золото также часто называют идеальным средством защиты от инфляции, но его поведение в реальном мире редко соответствует этому описанию. В то время как инфляция в 2022 г. достигла многолетних максимумов, цены на золото бОльшую часть года оставались на прежнем уровне или снижались. Более устойчивый рост начался только после того, как инфляция начала снижаться.
Эта закономерность не уникальна. Исторические примеры показывают, что золото снижалось во время роста инфляции в конце 1980-х, росло во время относительно низкой инфляции в начале 2000-х и снова падало на протяжении большей части 2010-х, несмотря на стабильный рост цен.
Эти несоответствия позволяют предположить, что золото не реагирует напрямую на потребительские цены. Вместо этого оно, по-видимому, более чувствительно к более широким монетарным условиям. Исследования, изучающие взаимосвязь золота с инфляцией и ростом денежной массы, показывают более сильную долгосрочную связь с расширением валюты, чем с показателями ИПЦ.
Когда предложение денег увеличивается, покупательная способность каждой единицы снижается, даже если это снижение не сразу отражается в официальной статистике инфляции. Цена золота часто растёт не потому, что изменилось само золото, а потому, что ослабла валюта, используемая для его ценообразования.
Серебро обладает некоторыми схожими характеристиками, хотя и с большей волатильностью. Будучи одновременно монетарным и промышленным металлом, серебро может подвергаться влиянию спроса и предложения в обрабатывающей промышленности. Тем не менее, в более длительных перспективах оно также, как правило, выигрывало в периоды монетарного стресса, что подтверждает мнение о том, что одной лишь инфляции недостаточно для объяснения текущего роста цен на металлы. Удачи!!!
Подкаст Тихого Трейдера. Перекрёсток всех рынков здесь.


Комментариев нет:
Отправить комментарий