Растущая напряжённость в Красном море, важнейшей артерии международной торговли, вызвала значительные изменения в судоходной отрасли, и этот сдвиг даёт убедительные аргументы в пользу акций судоходных компаний.
Поддерживаемые Ираном хуситы недавно атаковали танкеры и грузовые суда, проходящие через Красное море — проход, используемый примерно 12%-ми мировой торговли. Эти сбои, связанные с войной между Израилем и Хамасом, побудили грузоотправителей искать альтернативные, хотя и более дорогостоящие маршруты, в том числе вокруг мыса Доброй Надежды в Африке.
Построение такого обхода имело немедленный эффект: резко возросли ставки на контейнерные перевозки. С тех пор как в прошлом месяце обострилась напряжённость, глобальные тарифы выросли почти вдвое, что является чётким показателем увеличения затрат, понесённых перевозчиками и переложенных на экспортёров. По данным Drewry, компания, которая в конце ноября прошлого года платила около $1400 за отправку 40-футового контейнера, теперь может рассчитывать на то, что за перевозку того же контейнера заплатит более $2600.
В результате всего этого, конечно же, подскочили акции судоходных компаний. За месячный период до 9.01 израильская компания ZIM Integrated Shipping выросла более чем на 73%, что является самым высоким показателем среди всех компаний в Solactive Global Shipping Index. Другими лидерами роста были Hapag-Lloyd, рост которой составил 37% за тот же период; AP Moller-Maersk – на 28%; и китайская Cosco Shipping с ростом на 14%.
Финансовые последствия обходных путей очень значительны. Считается, что расширенный рейс туда и обратно между Азией и Северной Европой обойдётся дополнительно в $1 млн. на судно (только топливо), а, учитывая стратегическую важность Суэцкого канала, изменение маршрута судов приводит к значительным задержкам в отправке грузов, что ещё больше увеличивает затраты.
Здесь можно вспомнить инцидент в марте 2021 г., когда контейнеровоз Ever Give сел на мель в Суэцком канале. Шестидневный эпизод тогда обходился мировой экономике примерно в $9,6 млрд. в день. Нынешнее противостояние в Красном море может иметь столь же глубокие экономические последствия, но растянувшиеся на более длительный период.
Приближается Китайский Новый год по лунному календарю — период, традиционно отмеченный увеличением спроса на морские перевозки. Ещё до атак хуситов компания Maersk предупреждала клиентов о «непомерных» тарифах, «дополнительных надбавках в пиковый сезон» и «нехватке пустых контейнеров», связанных с китайскими праздниками.
Финансовые последствия уже очевидны. Резко выросли тарифы на доставку товаров из Азии в Средиземноморье и на восточное побережье Северной Америки. Похоже, что эта тенденция сохранится.
Стратегическое значение Красного моря и Суэцкого канала невозможно переоценить. Эти маршруты не только связывают Европу с основными поставщиками Азии, но и обеспечивают значительную часть мировых перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. Отвлечение танкерных грузов ещё больше увеличивает спрос на перевозки, тем самым увеличивая потребность в тонно-милях, что является ключевой мерой в судоходной отрасли.
В недавнем обращении к инвесторам Bank of America обрисовал «сценарий конца света», при котором Суэцкий и Панамский каналы, на которые приходится около 5% мировой торговли, станут непроходимыми. Подобное событие «повысит спрос на флот на 1-2%», среди других последствий, пишут аналитики Bank of America.
Справедливо это или нет, но нынешнее противостояние в Красном море предоставляет инвесторам уникальную возможность на акциях мировых судоходных компаний. Военные действия меняют логистику международной торговли, что приводит к увеличению затрат и увеличению времени транзита. Ситуация, вероятно, сохранится, предлагая потенциально прибыльный вход для инвесторов, стремящихся извлечь выгоду из всех этих событий. Удачи!!!
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий