На НГ друзья подарили мне коллекционное издание "Будущего" Глуховского, зная, что не очень я его ценю, но обещая, что вот это как раз и есть шедевр, и мне обязательно понравится. Ну что же, в этой книге, как всегда у Глуховского, намешаны в кучу стили разных авторов, оригинального стиля у него так и не появилось. Читая эту книгу, сразу находишь мотивы "S.N.U.F.F." Пелевина, "Теллурии" Сорокина и "Хищных вещей" Стругацких. Всё это Глуховским перечитано, переварено и изложено в этой техноутопии. Можно догадаться нечитая какое место он отводит в будущем для России.
Короче, книгу я пока не дочитал, переключившись на "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Возможно, дослушаю её в аудиоформате в машине, всё-таки интересно чем вся эта мешанина закончится.
Сейчас я хотел рассказать не совсем об этом. Глуховский здесь при том, что единственное что отличает его роман от вышеприведённых, так это описание инфраструктуры нового мира. В том же Снаффе Пелевина, кроме любовного описания боевой камеры Демьяна и электронной спутницы жизни, нет никакого описания технических достижений. Глуховский же отводит больше времени для описания гигаполиса, который возник на месте современного ЕС. Все его башни соединены по горизонтали трубами, по которым движутся экспрессы,главный герой постоянно пользуются ими в своих передвижениях, это самый популярный транспорт в 25 веке. Но в отличии от пророков-Стругацких, которые предугадывали будущее, Глуховский и здесь воспользовался уже готовым решением. Вчера появилась вот эта статья в моём любимом сообществе в ЖЖ.
"Серебряная пуля: Элон Маск раскрыл секреты Hyperloop
Короче, книгу я пока не дочитал, переключившись на "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Возможно, дослушаю её в аудиоформате в машине, всё-таки интересно чем вся эта мешанина закончится.
Сейчас я хотел рассказать не совсем об этом. Глуховский здесь при том, что единственное что отличает его роман от вышеприведённых, так это описание инфраструктуры нового мира. В том же Снаффе Пелевина, кроме любовного описания боевой камеры Демьяна и электронной спутницы жизни, нет никакого описания технических достижений. Глуховский же отводит больше времени для описания гигаполиса, который возник на месте современного ЕС. Все его башни соединены по горизонтали трубами, по которым движутся экспрессы,главный герой постоянно пользуются ими в своих передвижениях, это самый популярный транспорт в 25 веке. Но в отличии от пророков-Стругацких, которые предугадывали будущее, Глуховский и здесь воспользовался уже готовым решением. Вчера появилась вот эта статья в моём любимом сообществе в ЖЖ.
"Серебряная пуля: Элон Маск раскрыл секреты Hyperloop
Выждав почти год после первого упоминания, основатель компаний SpaceX, Tesla Motors и Solar City Элон Маск сегодня ночью обнародовал детали проекта Hyperloop — транспортного средства нового поколения. Даже сейчас, двенадцать часов спустя после анонса, официальный сайт Tesla Motors всё ещё безнадёжно перегружен — и скачать PDF-презентацию невозможно. Впрочем, документ уже разлетелся по сети, и самое время смаковать подробности и делать выводы. Если коротко, Hyperloop оказался скромной золотой серединкой между фантастическими концептами, в избытке выдаваемыми футуристами, и существующими видами транспорта. Вместо вакуума — низкое давление, вместо сверхпроводников — простые электромоторы и воздушная подушка. Сравнительно дёшево и технологически осуществимо, но... Впрочем, давайте по порядку.
Если помните, из сказанного Маском в предыдущие десять месяцев рисовалась картина принципиально нового общественного транспортного средства, работающего без задержек (в смысле — без расписания, свойственного поездам, самолётам и кораблям), с авиационными скоростями, невероятно дешёвого (H-магистраль примерно на порядок дешевле железной дороги, билет на расстояния в сотни километров сравним с ценой поездки на внутригородском такси) и беспрецедентно безопасного. Так и получилось.
Hyperloop — замкнутая в петлю магистраль из поднятой над землёй полой стальной трубы. Внутри неё летит алюминиевый челнок, достаточно крупный, чтобы вместить 28 человек или три автомобиля. На воображаемой линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (грубо: 600 километров) будет курсировать примерно семь десятков челноков, отправляемых с интервалом от 30 секунд (то есть отправиться в путь можно практически сразу же после посадки). Поездка будет комфортной во всех отношениях: после начального толчка, физически сравнимого с возникающим во время разгона пассажирского самолёта, в салоне воцаряются тишина и спокойствие.
Технически Hyperloop — электромагнитная пушка, «выстреливающая» челноком: бегущий ЭМ-импульс разгоняет капсулу с людьми до субзвуковой скорости (около 330 метров в секунду), поддерживает её на большей части пути, после чего так же проводит торможение (кинетическая энергия, преобразованная в электрическую, запасается). В свою очередь, челнок облегчает разгон и скольжение, всасывая воздух носовой частью (минус потери на лобовое сопротивление) и выбрасывая его через сопла металлических «лыж», под которыми образуется воздушная прослойка.
Всё дорогостоящее оборудование сосредоточено в челноке, тогда как собственно магистраль дёшева и сравнительно проста. Hyperloop состыкована из стометровых труб, установленных на пилонах (можно и положить их на землю или закопать). Давление внутри понижено примерно до одной тысячной атмосферного, что делает конструкцию дешевле вакуумного тоннеля и в то же время позволяет сильно снизить сопротивление воздуха. Трубы идут бок о бок и покрыты панелями солнечных батарей, которые полностью (и даже с избытком) удовлетворяют потребности магистрали в электроэнергии.
Конечно, экономически целесообразной «Гиперпетля» будет не везде. Для местных перевозок она слишком быстра и дорога. На расстояниях же свыше полутора тысяч километров, по мнению Маска, дешевле и быстрей окажется сверхзвуковая авиация. Специализацией Hyperloop должно стать соединение мегаполисов, отдалённых друг от друга примерно на тысячу километров. Поскольку между такими точками, как правило, уже кипит транспортное сообщение, H-магистраль гарантированно не будет простаивать без дела, да и построить её легче. Так, между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом она могла бы идти рядом с межштатным автомобильным хайвэем Interstate-5. Правда, в отличие от автомобилей, Hyperloop не любит поворотов (теряется скорость!), поэтому трассу придётся оптимизировать, спрямив углы. Что, впрочем, не должно быть проблемой: ведь построить её можно даже над сельхозугодьями.
Пожалуй, самый большой недостаток Hyperloop на текущий момент в том, что это хоть и очень детально проработанный, но всё ещё концепт. Документация на него насчитывает 57 страниц. Дюжина инженеров, вырванных Маском из автомобильных и космических отделов, просчитали даже такие мелочи, как коррекция положения челнока относительно стен (воздушной струёй сзади), охлаждение воздуха для дыхания пассажиров, и — весьма подробно — аспекты безопасности. Изолированный от капризов погоды и неподвластный пассажирам, Hyperloop-челнок уже должен быть безопасней самолёта и (тем более) автомобиля, но разработчики смоделировали даже последствия землетрясений (и доказали, что «Гиперпетлю» можно сделать сейсмоустойчивой, позаимствовав инженерные решения из мостостроения). Наконец, благоприятно сказаться на цене и безопасности должно применение проверенных технологий собственной разработки: электроника и аккумуляторы предоставлены Tesla Motors, металлические сплавы — SpaceX, солнечные батареи — Solar City.
Так что, возьмись Элон Маск за постройку Hyperloop, шестисоткилометровую магистраль, вероятно, удалось бы возвести в пятилетний срок. К сожалению, от идеи строить сам он отказался, ибо слишком — «fucking hard»! — занят электромобилями и космосом. Но чтобы мечта не осталась только мечтой, Маск опубликовал исходники Hyperloop «на условиях open source»: его команда рассмотрит и учтёт любые дельные предложения и дополнения, поступившие со стороны, а равно, похоже, не будет чинить препятствий, если кто-то возьмётся реализовать проект своими силами.
Скептики уже проснулись и давят главным образом на недооценку денежных затрат на постройку первой H-магистрали, как и энергии, необходимой для обеспечения её работы. Что ж, осталось только устроить генеральную проверку. Маск обещает в ближайшем будущем построить действующий субмасштабный прототип (при личном состоянии в 8 млрд долларов это реально). Если же и после такого общество и бизнес не решатся действовать, за Hyperloop возьмётся сама Tesla Motors." Оригинал здесь.
Скептики уже проснулись и давят главным образом на недооценку денежных затрат на постройку первой H-магистрали, как и энергии, необходимой для обеспечения её работы. Что ж, осталось только устроить генеральную проверку. Маск обещает в ближайшем будущем построить действующий субмасштабный прототип (при личном состоянии в 8 млрд долларов это реально). Если же и после такого общество и бизнес не решатся действовать, за Hyperloop возьмётся сама Tesla Motors." Оригинал здесь.
Я писал уже, что люблю такие крутые штуки, и хоть это и оффтоп,буду уделять им внимание в своём блоге. Мне неинтересны уже новые гаджеты, они никому не интересны, заканчивается эпоха их развития.Это в моей юности всё это было интересно: приставки, пейджеры,сотики, DVD. Сейчас же спросите ребёнка, что ему интересно? Моим интересно то, что движется, плавает,летает, кристаллизируется. К гаджетам они относятся как к должному, ведь независимо от модели на них одни и те же игры и приложения. Они мечтают о собственном дроне-раздчике, а не о новом айфоне, он уже скучен.
Пока что индустрия гаджетов поддерживает интерес к своим продуктам, что помогает рынкам использовать излишнюю ликвидность. Всё это будет продолжаться до той поры, пока не будет прорыва в транспорте, медицине и химии. Пока инвесторы не горят желанием вкладываться в такие проекты, но надеюсь скоро, благодаря таким популяризаторам как Маск и новым изобретением фондовый рынок переложится из гаджетов именно в такие компании.За ними будущее, и надеюсь это случится не через 500 лет, как предрекает Глуховский.Удачи!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий