В прошлом году я написал статью о недостаточной диверсификации портфелей розничных инвесторов. Анализ, проведённый VZ Vermögenszentrum в Швейцарии, показал тогда, что швейцарские инвесторы в среднем вкладывают средства в несколько активных и пассивных фондов, но добавляют в среднем 6-7 акций в портфель.
Сама по себе эта концентрация не должна быть проблемой. В конце концов, многие профессиональные управляющие фондами также имеют высококонцентрированные портфели. Они глубоко изучают отдельные компании, а затем инвестируют в несколько избранных, в которых у них высокая уверенность. У меня, к примеру, кол-во акций в портфеле в последнее время крутится вокруг 15-и.
Итак, теперь зрители интересуются, что делают розничные инвесторы, когда они исследуют акции, которые попадают в их портфель? Тоомас Лааритц и Джеффри Вурглер проанализировали анонимные веб-данные десятков тысяч домохозяйств США в первой половине 2007 г. (древняя история, я знаю, но поучительная).
Они обнаружили, что розничные инвесторы посещали сайты финансовых новостей (самым популярным был Yahoo Finance), брокеров и банков в среднем 23 раза в месяц. Звучит хорошо. Люди, инвестирующие в акции, выглядят так, будто они делают свою домашнюю работу.
Ниже приведена диаграмма для графиков цен акций, которые они рассматривали. Исследователи удалили случаи, когда инвесторы просто загружали график акций и оставляли его на показанном по умолчанию времени (обычно это был один день или один месяц), и показали только случаи, когда инвесторы меняли период обзора.
Таймфреймы ретроспективного просмотра графиков:
Источник: Лаариц и Вурглер (2025).
Меня здесь беспокоит то, что наиболее распространённый период оглядки — 3 месяца. Я не знаю, что эти люди находят в трёхмесячном ценовом графике информативного для своего инвестиционного портфеля. Все эти графики покажут вам, выросла или упала цена акций, поэтому они мотивируют инвесторов только следовать за ценовым импульсом.
Ничего плохого в этом нет, если импульс подкреплён прочными фундаментальными факторами или инвесторы систематически формируют факторный портфель на основе импульса. Но в первом случае я бы ожидал, что инвесторы потратят много времени на другие исследования, помимо просмотра графиков, тогда как во втором случае я бы ожидал, что инвесторы купят много акций, чтобы захватить систематическое факторное воздействие. Поскольку среднее количество акций в розничных портфелях так мало (как мы выяснили в начале поста), это, похоже, не так.
Следовательно, единственный способ рассмотрения этих краткосрочных ценовых графиков может иметь смысл, если инвесторы тратят много времени на фундаментальные исследования, чтобы определить несколько высоконадёжных акций, а затем используют графики для проверки последних движений.
Вот тут-то и вступает в игру вторая коварная цифра. На графиках ниже слева показано среднее время, которое тратят розничные инвесторы на изучение акций, а справа — медианное время.
Результаты разделены на время, потраченное до покупки, и время, потраченное до продажи, и показывают совокупное время, потраченное на изучение акций, начиная с 192 часов (8 дней) до совершения сделки и до 48 часов (2 дня) после совершения сделки. Обратите внимание, что эти данные включают и время, которое инвесторы тратят на изучение графиков цен акций.
Среднее время исследования (слева) и медианное время исследования (справа) для розничных инвесторов:
Если вы не заметили, шкала по вертикальной оси — минуты. В среднем розничные инвесторы тратят около 7 минут на исследование, прежде чем купить акцию, и чуть больше 10 минут, прежде чем решить продать акцию. Они добавляют немного времени, изучая акцию после сделки, но это, скорее всего, просто для того, чтобы проверить, как идут дела после сделки.
Таким образом, среднее время, потраченное на исследование акции перед закрывающей сделкой, составляет около 20 минут, большая часть из которых происходит незадолго до того, как инвесторы покупают или продают акцию.
20 минут "исследований" и нет времени на размышления над информацией. Просто выстрелил и забыл.
Но 20 минут — это только половина правды, поскольку эта цифра сильно искажается небольшим числом розничных инвесторов, которые тратят много времени на изучение акций, прежде чем купить или продать их.
Медианное время исследования является лучшим показателем в этом случае, поскольку 50% инвесторов потратят больше времени и 50% меньше времени прежде чем купить или продать акцию. Итак, медианное время, потраченное на «исследование» акций перед нажатием на курок, составляет менее 4 минут))) Примерно столько же времени вам потребовалось, чтобы прочитать эту статью. Удачи!!!
_______________________________________________________________________________________________________________________
Помогая проектам ТТ, где есть Большое Спасибо:
Любой донат через Дзен. //// Через Boosty.
Для РФ: МИР: 2200700155277048
Донаты для ТТ в крипте:
BTC: bc1qtr4c0v8uh95eppzcz93az7plvhcewv4hmqwcav
ETH: 0xDdf2a1fC12bf01493979A9e5179bAD7702F9c6A3
USDT: 0xDdf2a1fC12bf01493979A9e5179bAD7702F9c6A3
LTC: LhPwsfm1YhNcdF5fTobXsMYjuEsdpvgT46
SOL: C4hpFMHQFzCVX4BdXzTyHDDo7gk3XHzXGFXWndesR4
TON: UQDfuCbQs5NGOx5yJKk8KsDjM8LsFhLtqRgDJi5ShOTeWZxy
Комментариев нет:
Отправить комментарий