среда, 2 февраля 2022 г.

Акции перевозчиков - неплохой хедж в мутные времена. Продолжится ли рост мировой торговли?

Множество новостей на прошлой неделе свидетельствовало о том, что судоходная отрасль по-прежнему выглядит очень привлекательной с инвестиционной точки зрения. Начнём с того, что в 2021г глобальные грузовые перевозчики зафиксировали прибыль в размере $150 млрд., впервые коллективно достигнув этой цифры за 1 год.




Действительно, чистая прибыль этой отрасли никогда ещё не была больше. Ожидается, что датская AP Moller-Maersk, известная просто как Maersk ($AMKBY), сообщит о годовой прибыли, которая соответствует или превышает совокупную прибыль за последние 9 лет. Второй по величине перевозчик в мире, недавно уступивший место базирующейся в Женеве компании Mediterranean Shipping Company (MSC), в 2021 году вырос на впечатляющие 72% на торгах в Копенгагене. Так выглядит график ADR $AMKBY:




Чтобы дать вам представление о том, насколько денежными являются судоходные компании прямо сейчас просто замечу, что сотрудники китайской государственной компании COSCO Shipping, одного из главных отраслевых брендов, получили потрясающую премию в конце года, которая в 30 раз!!! превышала их месячную зарплату. В то же время тайваньская компания Evergreen Marine выплатила премию, которая в 40 раз!!! превышала месячную зарплату рабочих.

Причина всего этого, конечно же, в рекордно высоких фрахтовых ставках. В прошлом году, когда Covid вынудил домохозяйства по всему миру переключить бОльшую часть своих расходов со сферы услуг на товары, стоимость доставки 40-футового контейнера в некоторых случаях дошла до 20000$ по сравнению с менее чем 2000$ долларов в 2019г.

Хотя ставки на фрахт сейчас и снизились от своих максимумов, в последнее время они снова начали расти, поскольку более заразный вариант Omicron привёл к новым блокировкам по всему миру. Это включает и Китай, который придерживается подхода нулевой терпимости к контролю за распространением Covid. «Поэтому давление в глобальной цепочке поставок, вероятно, сохранится на протяжении большей части этого года», — написали аналитики CLSA в письме для клиентов от 20.01.




Эту мысль поддержал и Питер Санд, главный аналитик платформы для сравнительного анализа морских и авиаперевозок Xeneta. В своем еженедельном отчете Санд сказал, что, по его мнению, средние тарифы на доставку в 2022г «будут выше, чем когда-либо прежде», благодаря сильной ценовой политике компаний и способности договариваться о долгосрочных тарифах.
Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич недавно опубликовали статистику судоходства за 2021 календарный год, показав, что они никогда раньше не перевозили столько контейнеров за один год. Лонг-Бич обработал рекордные 9,38 млн. 20-футовых эквивалентных единиц (TEU), что на 16% больше, чем в 2020г, в то время как Лос-Анджелес сообщил о перемещении 10,7 млн. TEU, что также на 16% больше, чем в предыдущем году. В совокупности два порта, на долю которых приходится более 25% общего объема входящих контейнерных перевозок в Северной Америке, обработали беспрецедентные 20 млн. TEU.





Но эти рекорды мы видим не только на морских перевозках. 2021г и для грузовых авиаперевозок был феноменальным. FedEx, ещё один бренд, который известен во всём мире, сообщил о рекордной прибыли и выручке в размере $84 млрд. в прошлом году, в основном благодаря большим объёмам. FedEx Express, одна из крупнейших в мире грузовых авиакомпаний, в 2021г году обрабатывала внутри США в среднем 3,28 млн. посылок в день по сравнению с 2,90 млн. в 2019г.

Может ли торговля продолжать расти на этом уровне? Во многих отношениях прошлый год был аномальным, и мы не можем ожидать, что рост объёмов торговли будет продолжаться такими же высокими темпами бесконечно. В то же время, думаю, разумно будет ожидать, что они будут расти из года в год, поскольку всё больше и больше людей присоединяются к среднему классу и стремятся покупать вещи, связанные с таким образом жизни.

Согласно долгосрочным прогнозам IHS Markit, реальная стоимость продаваемых товаров может приблизиться к $30трлн. к 2035г по сравнению с чуть более чем $20трлн. сейчас. По данным IHS Markit, за исключением других глобальных событий, таких как война, пандемия или экономический спад, объём может превысить 20 млрд. метрических тонн по сравнению с 15,8 млрд. метрических тонн сегодня.




Акции компаний из этой отрасли исторически сложно причислить к акциям роста, но в последние 2 года эти стоимостные акции показали отличную доходность. Учитывая то, что сейчас мы видим возродившийся интерес инвесторов к стоимостным акциям в виде защитного актива и сложившиеся тренды, изложенные выше, думаю, что эти акции останутся хорошим хеджем в портфеле ещё год как минимум. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Теоретически торговые войны вести легко…США и Китай играют в поддавки?

Торговая война между США и Китаем продолжается и процветает. Байден за свой срок в основном оставил первоначальные тарифы, введённые Трампом...