суббота, 5 февраля 2022 г.

Купить лакшери во время пандемии. Средний класс китайцев поднимает акции люксобрэндов.

Привет любителям дорогих вещей))) Может и удивлю, но вас точно меньше, чем в Китае. В посте от 21.08.2021 я подробно писал про пир во время чумы, ссылаясь на отчёт Louis Vuitton ($LVMUY). В этот вторник в статье об отличной доходности акций перевозчиков во время пандемии (собственно, во время этого пира) я ссылался на растущий средний класс в мире, когда услуги превратились в товары после раздачи денег страдающему от изоляции населению.

Сорри за 2 ссылки в начале текущего поста (редко ТТ так делает), но это важно для контекста. Здесь пойдёт речь о китайском рынке роскошности; посмотрим на цифры из "тоталитарной загнивающей страны социализма". Не всё так просто. Разберём всё по полочкам.

Согласно недавнему отчёту консалтинговой фирмы Bain & Company, с начала пандемии потребители по всему миру перенесли бОльшую часть своих расходов с услуг и развлечений на товары, и потребители в Китае не стали исключением.

В прошлом году продажи предметов роскоши в Китае достигли 471 млрд. юаней ($74,3 млрд.), увеличившись на 36% по сравнению с 2020г и почти удвоив объём по сравнению с 2019г. Всё от сумок, парфюмерии и косметики до роскошных автомобилей. Bain считает, что китайский рынок предметов роскоши в этом году может снова продемонстрировать 2-значный рост.





 
Большая часть расходов в 2021г была связана с покупками в интернете и в магазинах беспошлинной торговли, особенно в южнокитайской островной провинции Хайнань, которая практически за одну ночь превратилась в Мекку роскоши для потребителей, которым запрещено совершать международные поездки.

По словам Бруно Ланнеса, аналитика Bain, Китай сейчас находится на пути к тому, чтобы превзойти Америку и Европу и стать крупнейшим в мире рынком предметов роскоши всего за 3 года. По оценкам, к 2025г на Китай будет приходиться от 40% до 45% мировых продаж предметов роскоши, по сравнению с 21%-23% в Америке и 16%-18% в Европе.

Прогноз Бэйна соответствует быстрому росту среднего класса Китая, который уже является крупнейшим в мире. По одной из оценок Института Брукингса, расходы китайского среднего класса в 2020г составили колоссальные $7,3 трлн. по сравнению с $4,7 трлн. в США, вторым потребителем в мире.

И все же переход азиатской страны в страну среднего класса ещё не завершён, а это означает, что всё ещё может быть невероятный потенциал роста для инвесторов, стремящихся получить доступ к китайским расходам. За 20-летний период до 2027г китайская экономика переживёт самую быструю в истории фазу роста среднего класса, опередив аналогичные периоды роста в Великобритании, США и других странах с высоким уровнем дохода. Впечатляет? 



Диаграмма ниже покажет вам, какие секторы обладают ценовой способностью бороться с инфляцией, которая в прошлом году взлетела до многолетних максимумов. Среди секторов, которые смогли поднять цены, не понеся огромных потерь прибыли, — одежда и предметы роскоши. 




За 5-летний период до 30.09.2021 эта группа имела среднюю валовую прибыль чуть выше 50% со стандартным отклонением от 6% до 7%. Это поставило предметы роскоши в категорию очень доходных наряду с другими секторами, которые продемонстрировали сильную позицию, включая фармацевтику, товары для дома, полупроводники и многое другое. Просто вбросил для размышления без всяких рекомендаций, сам с интересом смотря за этим трендом. Это сложный сектор, но цифры действительно впечатляют. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.