суббота, 3 ноября 2018 г.

Нассим Талеб о бестселлере Торпа. Те, кого обыграл человек на все рынки. (+аудио)

В инстаграме ТТ (dmatrade) на этой неделе вы видели, что я, наконец-то, добрался до книги Эдварда Торпа "Человек на все рынки", почти дочитал её за пару дней, и обязательно поделюсь лучшими моментами с моими читателями, не забыв и полноценную рецензию. Торп прекрасен всем, как математик, трейдер и писатель, не даром он-центральный персонаж в "Квантах" Скотта Паттерсона, книге, которая входит в мой шорт-лист литературы о рынке.

Подробным разбором по по полочкам "Человека" мы ещё займёмся, это не на один вечер, но нельзя пропустить и шикарное описание от Талеба в начале книги. Талеб-очень язвительный автор, и, тем более, приятно, что и он противопоставляет Торпа финансовому мейнстриму, и ниже вы поймёте, почему он имеет на это полное право.

Эдвард Торп- учёный, проверяющий все свои теории на собственных деньгах, а не паразитирующий на красивых непонятных для простого инвестора моделях оценки активов. Порадовала и история с Long-Term Capital Management, которую я недавно упоминал в теоретической части "Слуховых заметок ТТ" в качестве примера о кризисах на развивающихся рынках. Действительно, трудно пройти мимо полного фиаско учёных-основателей LTC, которые в 1988 слили крупный инвестиционный фонд, забыв о чёрном лебеде из далёкой России. Удачи!!!

P.S. Лень читать-так, я уже выложил на ютубе это полное вступление Талеба с некоторыми своими комментариями в аудиоформате.



Управление капиталом имеет первостепенное значение для тех, кто учится на своих собственных прибылях и убытках. Получение «преимущества» и выживание — разные вещи. Первое невозможно без второго. Как сказал Уоррен Баффетт: «Чтобы добиться успеха, сначала нужно выжить».

При этом между вами и вашими прибылями и убытками существуют диалектические отношения: вы начинаете с малых ставок (некоторой доли исходного капитала), а ограничение рисков — дозирование ставок — также ограничивает и возможности достижения преимущества. Это процесс проб и ошибок, на каждом этапе которого вам приходится заново оценивать и допустимый уровень риска, и предполагаемые шансы на успех.

Как показали недавно Оле Питерс и Мюррей Гелл-Манн, финансовые теоретики не поняли, что использование в качестве руководящего принципа стремления избежать разорения вносит в стратегию азартных игр или инвестирования радикальные отличия от того, что описано в научной литературе, Как мы уже видели, администрация и коллеги ценят теоретиков, которые не упрощают жизнь, а усложняют ее. Они изобрели совершенно бесполезную вещь под названием «теория полезности» (десятки тысяч статей, все еще ожидающих своего читателя). 

Кроме того, они выдвинули идею о том, что коллективное поведение цен в будущем можно предсказать с бесконечно высокой точностью — говоря о корреляциях, которые могут быть выявлены сейчас и никогда не изменятся в будущем. Точнее говоря, чтобы применить методы составления инвестиционных портфелей, предлагаемые современной финансовой теорией, необходимо знать совместное распределение вероятностей всех активов на все будущее время, плюс функцию полезности капитала на все моменты будущего. 

И без ошибок! —я показал, что погрешности в оценке приводят к взрывному распаду этой системы. Мы можем считать, что нам повезло, если мы знаем, что у нас завтра будет на обед, — как же мы можем прогнозировать динамику такой системы до скончания времен?

Метод Келли Торпа не требует ни совместного распределения, ни функции полезности. На практике, чтобы избежать разорения, требуется лишь знать динамически корректируемое (от одной ставки к другой) отношение ожидаемого дохода к прибыли в наихудшем случае. Вот и все.

Экономисты отвергли идеи Торпа и Келли, несмотря на их практическую привлекательность, потому что экономисты любят общие теории стоимости активов, мировой динамики и т. п. Говорят, что знаменитый патриарх современной экономики Пол Самуэльсон считал Торпа своим личным врагом. Ни один из результатов трудов этих экономистов не выживет: стратегии, позволяющие выжить, кое-чем отличаются от способности производить впечатление на коллег.

Поэтому сегодняшний мир разделен на две группы, использующие радикально разные методы. Первый из них — это метод экономистов, которые то и дело разоряются или богатеют на комиссионных за управление капиталами, а не на непосредственных биржевых спекуляциях. Взять хотя бы пример фонда Long-Term Capital Management, в котором были собраны самые сливки финансистов и экономистов: его грандиозный крах в 1998 году привел к потерям, во много раз превышавшим их самые пессимистические прогнозы.

Второй метод специалистов по теории информации, одним из провозвестников которого был Эд, используют сами трейдеры и ученые, играющие на бирже. Каждый игрок на бирже, которому удается выжить, прямо или косвенно использует этот второй метод, и доказательства этого дают Рей Далио, Пол Тюдор-Джонс, фирма Renaissance Technologies и даже компания Goldman Sachs! Я говорю «каждый», потому что, как продемонстрировали Питерс и Гелл-Манн, те, кто этого не делает, рано или поздно приходят к краху.

Именно благодаря этому второму методу, если вы, например, получите 82 ООО долларов в наследство от дядюшки Морри, то можете быть уверены, что на свете существует стратегия, позволяющая удвоить это наследство, ни разу не обанкротившись. (с) Нассим Талеб "Человек на все рынки"

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatrade TT Разберём всё по полочкам. Welcome!!! 



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

7 уроков 2024 года от Чарли Билелло. Время > Деньги.

1) Доходности нестабильны. Фондовый рынок растёт со временем, но не всегда. Он далёк от прямого роста, и большинство лет не выглядят как 10%...