В сентябре я написал пост "Гавань для глупых денег", где сравнил "бум троники" 60-х годов с взорвавшимся пузырём ICO последнего года, и многие читатели тогда подтвердили мою аналогию. Дело в том, что Бертон Мэлкилл, на чью книгу я ссылался тогда, писал её ещё до появления биткоина, поэтому дальше самым крупным пузырём он называет крах доткомов. Если сравнить капитализацию рынка, то, действительно, рынок интернет-компаний тогда в разы превосходил капитализацию крипторынка сейчас, но я почти уверен, что в ближайшие годы он привлечёт уже сравнимые инвестиции.
Происходящее в конце 90-х на рынке в художественном плане со стороны обычного менеджера отлично отражено в книге "Скользящий по лезвию фондового рынка" Александра Дэвидсона, которую очень рекомендую всем к прочтению. Мэлкил же в контексте всех глобальных пузырей приводит пример с надеждой на "новую экономику" в конце прошлого века, как самое масштабное безумие толпы. От себя отмечу, что это был единственный известный мне случай, когда последующий скоро обвал рынка стал поводом рецессии, а не наоборот.
И опять же, как и в случае с "бумом троники", из всего этого хаоса вышли победителем действительно стоящие проекты, и акции этих компаний быстро восстановились и растут до сих пор (SAAPL $AMZN $MSFT). Думаю, что и с криптой будет так же, и важно лишь выбрать правильный поезд и не прыгать в последний вагон. Или считаете, что на этом "титанике" уже остался один оркестр? Удачи!!!
Пузырь возникает когда акции какой-то труппы компаний, в данном случае связанных с интернетом, начинают расти в цене. Рост цен побуждает людей покупать акции. Об этом сообщают телевидение и газеты, Удачливые инвесторы рассказывают вам коктейлем о том, как можно легко разбогатеть, а это опять-таки способствует росту стоимости акций, которые привлекают все больше и больше инвесторов.
Весь этот механизм является разновидностью «пирамиды», в которой требуется находить все больше и больше новых легковерных инвесторов, чтобы оплатить расходы предыдущих. В конечном итоге, идет поиск «последнего дурака».
То, чем электроника была для 1960-х годов, а биотехнология для 1980-х, тем интернет стал для инвесторов в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Компании, связанные с интернетом и имеющие очень незначительные доходы, держатся на плаву только за счет денежных поступлений от доверчивых инвесторов. Чем больше денег поступает на их счет, тем веселее становится картина.
По утверждению уважаемой инвестиционной фирмы «Goldman Sachs», в середине 2000-х годов деньги в интернет-компании вкладывались главным образом с целью спекуляции, а не для получения долгосрочного дохода. Это предположение было сделано, когда курс акций уже начал падать. Спустя несколько месяцев сотни таких компаний уже были банкротами, что лишний раз доказало правоту «Goldman».
Интернет обещал эру технологических перемен таких же масштабов, как и промышленная революция в конце XIX века. Информационная революция дала новые возможности коммуникации, новые способы покупки и продажи, получения информации и обучения. Количество пользователей Сети удваивалось каждые несколько месяцев, и это при том, что процесс находился еще в зародышевом состоянии.
Беспрецедентный рост был не только возможным, но и неизбежным. Более того, интерактивная коммуникация с помощью интернета обещала, казалось бы, неограниченные возможности для получения прибыли. Скептики, сомневающиеся в возможностях «новой экономики», представлялись безнадежными луддитами, обреченными толь. ко на то, чтобы с завистью смотреть, как другие получают доходы.
NASDAQ, отражающий главным образом высокотехнологичные компании, вырос более чем в З раза за период с конца 1998 по март 2000 года. Коэффициент доходности акций этих компаний перешагнул отметку 100.
Широкомасштабный высокотехнологичный «мыльный пузырь».
На пике бума отыскать скептиков было столь же трудно, как и снег среди лета. Все обзоры и исследования, проводимые в начале 2000 года, показывали, что в перспективе ежегодный доход от акций интернет-компаний должен составлять 15—25 процентов или даже выше. В конце концов, начиная с 1982 года средний доход фондового рынка составлял более 18 процентов.
Для таких компаний, как «Cisco» или «JDS Uniphase», которые, по общему признанию, представляли собой «становой хребет» интернета, добиться 15-процентного дохода было, казалось бы, проще пареной репы. Однако надо учесть, что «Cisco» продавала свои акции с трехзначным коэффициентом доходности и ее рыночная капитализация составляла почти 600 миллиардов долларов.
Если бы ее акции приносили прибыль в 15 процентов годовых на протяжении последующих 25 лет, а вся экономика страны в это же время давала прирост в 6 процентов, то «Cisco» по своим объемам превзошла бы всю экономику. Было очевидно, что здесь налицо явный разрыв между рыночной оценкой акций и логическими прогнозами относительно будущего роста. В результате, когда «мыльный пузырь» лопнул, «Cisco» потеряла свыше 90 процентов своей рыночной стоимости.
Стоимость акций таких компаний, как «Amazon.com» и «Priceline.com» - лидеров интернет-парада, — выросла до умопомрачительных размеров. «Amazon», имевшая относительно скромные доходы и большие потери, продавала акции по ценам, которые давали ей рыночную капитализацию, превосходящую по объему стоимость всех книжных издательств страны, вместе взятых. Журнал «Тime» в 1999 году признал президента «Amazon» Джеффа Безоса «человеком года».
Как и во время «бума троники», когда всевозможные компании, чтобы повысить свою привлекательность в глазах вкладчиков, добавляли к своим названиям суффикс «троник», аналогичное поветрие напало на фирмы в период бума интернета. Десятки компаний, даже никак или почти никак не связанных с интернетом, изменили свои названия, добавив к ним .сот, .net или просто intemet.
М. Купер, Д. Димитров и П. Р. Роу провели исследование 63 компаний, которые изменили свои названия в 1998—1999 годах, чтобы приобрести некую «интернет-ориентацию». Сравнив цены на акции за пять дней до смены названия и спустя пять дней после этого, они отметили несомненный эффект. За десять дней эти компании повысили стоимость своих акций на 125 процентов больше, чем конкуренты.
Практическое удвоение цены акций происходило даже в том случае, если основная сфера деятельности компании не имела ничего общего с интернетом. В своей статье «Назовите розу по-другому» авторы делают вывод, что инвесторы готовы выбросить свои деньги на что угодно, хоть как-то намекающее на связь с интернетом.
В последующих исследованиях, проведенных уже после краха этой аферы, они обнаружили, что цены на акции компаний повышаются, если они удаляют из своего названия все упоминания об интернете. В бездумной погоне за богатством рынок порождает такие аномалии, которые поражают воображение больше, чем мошенничество. (с) Бертон Мэлкил "Случайная прогулка по Уолл-стрит".
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
Происходящее в конце 90-х на рынке в художественном плане со стороны обычного менеджера отлично отражено в книге "Скользящий по лезвию фондового рынка" Александра Дэвидсона, которую очень рекомендую всем к прочтению. Мэлкил же в контексте всех глобальных пузырей приводит пример с надеждой на "новую экономику" в конце прошлого века, как самое масштабное безумие толпы. От себя отмечу, что это был единственный известный мне случай, когда последующий скоро обвал рынка стал поводом рецессии, а не наоборот.
И опять же, как и в случае с "бумом троники", из всего этого хаоса вышли победителем действительно стоящие проекты, и акции этих компаний быстро восстановились и растут до сих пор (SAAPL $AMZN $MSFT). Думаю, что и с криптой будет так же, и важно лишь выбрать правильный поезд и не прыгать в последний вагон. Или считаете, что на этом "титанике" уже остался один оркестр? Удачи!!!
Пузырь возникает когда акции какой-то труппы компаний, в данном случае связанных с интернетом, начинают расти в цене. Рост цен побуждает людей покупать акции. Об этом сообщают телевидение и газеты, Удачливые инвесторы рассказывают вам коктейлем о том, как можно легко разбогатеть, а это опять-таки способствует росту стоимости акций, которые привлекают все больше и больше инвесторов.
Весь этот механизм является разновидностью «пирамиды», в которой требуется находить все больше и больше новых легковерных инвесторов, чтобы оплатить расходы предыдущих. В конечном итоге, идет поиск «последнего дурака».
То, чем электроника была для 1960-х годов, а биотехнология для 1980-х, тем интернет стал для инвесторов в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Компании, связанные с интернетом и имеющие очень незначительные доходы, держатся на плаву только за счет денежных поступлений от доверчивых инвесторов. Чем больше денег поступает на их счет, тем веселее становится картина.
По утверждению уважаемой инвестиционной фирмы «Goldman Sachs», в середине 2000-х годов деньги в интернет-компании вкладывались главным образом с целью спекуляции, а не для получения долгосрочного дохода. Это предположение было сделано, когда курс акций уже начал падать. Спустя несколько месяцев сотни таких компаний уже были банкротами, что лишний раз доказало правоту «Goldman».
Интернет обещал эру технологических перемен таких же масштабов, как и промышленная революция в конце XIX века. Информационная революция дала новые возможности коммуникации, новые способы покупки и продажи, получения информации и обучения. Количество пользователей Сети удваивалось каждые несколько месяцев, и это при том, что процесс находился еще в зародышевом состоянии.
Беспрецедентный рост был не только возможным, но и неизбежным. Более того, интерактивная коммуникация с помощью интернета обещала, казалось бы, неограниченные возможности для получения прибыли. Скептики, сомневающиеся в возможностях «новой экономики», представлялись безнадежными луддитами, обреченными толь. ко на то, чтобы с завистью смотреть, как другие получают доходы.
NASDAQ, отражающий главным образом высокотехнологичные компании, вырос более чем в З раза за период с конца 1998 по март 2000 года. Коэффициент доходности акций этих компаний перешагнул отметку 100.
Широкомасштабный высокотехнологичный «мыльный пузырь».
На пике бума отыскать скептиков было столь же трудно, как и снег среди лета. Все обзоры и исследования, проводимые в начале 2000 года, показывали, что в перспективе ежегодный доход от акций интернет-компаний должен составлять 15—25 процентов или даже выше. В конце концов, начиная с 1982 года средний доход фондового рынка составлял более 18 процентов.
Для таких компаний, как «Cisco» или «JDS Uniphase», которые, по общему признанию, представляли собой «становой хребет» интернета, добиться 15-процентного дохода было, казалось бы, проще пареной репы. Однако надо учесть, что «Cisco» продавала свои акции с трехзначным коэффициентом доходности и ее рыночная капитализация составляла почти 600 миллиардов долларов.
Если бы ее акции приносили прибыль в 15 процентов годовых на протяжении последующих 25 лет, а вся экономика страны в это же время давала прирост в 6 процентов, то «Cisco» по своим объемам превзошла бы всю экономику. Было очевидно, что здесь налицо явный разрыв между рыночной оценкой акций и логическими прогнозами относительно будущего роста. В результате, когда «мыльный пузырь» лопнул, «Cisco» потеряла свыше 90 процентов своей рыночной стоимости.
Стоимость акций таких компаний, как «Amazon.com» и «Priceline.com» - лидеров интернет-парада, — выросла до умопомрачительных размеров. «Amazon», имевшая относительно скромные доходы и большие потери, продавала акции по ценам, которые давали ей рыночную капитализацию, превосходящую по объему стоимость всех книжных издательств страны, вместе взятых. Журнал «Тime» в 1999 году признал президента «Amazon» Джеффа Безоса «человеком года».
Как и во время «бума троники», когда всевозможные компании, чтобы повысить свою привлекательность в глазах вкладчиков, добавляли к своим названиям суффикс «троник», аналогичное поветрие напало на фирмы в период бума интернета. Десятки компаний, даже никак или почти никак не связанных с интернетом, изменили свои названия, добавив к ним .сот, .net или просто intemet.
М. Купер, Д. Димитров и П. Р. Роу провели исследование 63 компаний, которые изменили свои названия в 1998—1999 годах, чтобы приобрести некую «интернет-ориентацию». Сравнив цены на акции за пять дней до смены названия и спустя пять дней после этого, они отметили несомненный эффект. За десять дней эти компании повысили стоимость своих акций на 125 процентов больше, чем конкуренты.
Практическое удвоение цены акций происходило даже в том случае, если основная сфера деятельности компании не имела ничего общего с интернетом. В своей статье «Назовите розу по-другому» авторы делают вывод, что инвесторы готовы выбросить свои деньги на что угодно, хоть как-то намекающее на связь с интернетом.
В последующих исследованиях, проведенных уже после краха этой аферы, они обнаружили, что цены на акции компаний повышаются, если они удаляют из своего названия все упоминания об интернете. В бездумной погоне за богатством рынок порождает такие аномалии, которые поражают воображение больше, чем мошенничество. (с) Бертон Мэлкил "Случайная прогулка по Уолл-стрит".
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
______________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий