понедельник, 1 ноября 2021 г.

Кружка, шляпа и акции FAANG. Как нарративы влияют на цену активов.

Повествования, истории, которые мы рассказываем о наших инвестициях или конкретных экономических или жизненных событиях, всё чаще признаются важной движущей силой инвестиционных решений. Роберт Шиллер поднял эту тему в основное русло экономики в своём обращении к Американской экономической ассоциации в 2017г и с тех пор превратил её в книгу. Бен Хант из Epsilon Theory, тем временем, построил целый бизнес вокруг концепции повествовательной экономики. Сайт, кстати, довольно интересный.

Но до сих пор никто по-настоящему не проверял, могут ли и в какой степени нарративы, например, влиять на цену активов. Вот тут-то со своим исследованием и появляются Дор Мораг и Джордж Левенштейн. Они набрали в общей сложности около 1500 участников через Amazon MTurk и поставили их в положение владельца активов, который думает об их продаже. Активы, о которых идёт речь в данном случае, были взяты из оригинальных экспериментов по поведенческому финансированию. Это кружка или шляпа.




В случае кружки участникам было предложено либо перечислить особенности и состояние кружки (условие исследования), либо записать историю о том, как они стали владельцами кружки. Почему эта кружка важна лично для них? Затем их спросили, по какой цене они готовы продать кружку. Как вариант, испытуемые вообще не желают продавать кружку по любой цене.

Обратите внимание, что кружка не имела никакого значения для участников; им просто нужно было придумать историю, почему она важна для них. Тем не менее, когда их спросили о цене, которую они были готовы принять за кружку, 23% участников не хотели продавать её ни за какую цену, по сравнению с 17% участников, которым просто нужно было составить список её функций. И из тех, кто был готов продать, люди, которым пришлось придумать нарратив о кружке, просили более высокую цену.

Чтобы подтвердить результаты, экспериментаторы провели второй эксперимент с разными участниками и дали им шляпу. Но на этот раз некоторым участникам сказали, что они просто получили какую-либо старую шляпу, в то время как другим, что им дали шляпу, которая имела для них личное значение. Затем в каждом из этих двух сценариев некоторых людей просили написать список атрибутов шляпы, в то время как других просили написать историю о шляпе.

Опять же, в описательной ситуации люди были менее готовы продавать шляпу, а если и были готовы её продать, то только по более высокой цене. И если им говорили, что шляпа имеет для них личное значение, их готовность продать ещё больше снижалась, а цена, которую они были готовы принять, ещё больше росла.

В среднем по всем экспериментам написание истории о предмете, которым они владели, увеличивало вероятность того, что они будут удерживать актив любой ценой, примерно на две трети увеличивало цену, которую они были готовы принять за кружку, на 25-80% в зависимости от обстоятельств.

Цена, которую люди готовы принять за кружку или шляпу:




Источник: Dor Morag and George Loewenstein (2021)

Теперь подумайте о высоко летающих акциях из топчика. Почти все они имеют отличную историю и личное значение для многих инвесторов. У Apple есть замечательная история об основателе, который произвёл революцию в мобильных телефонах, и многие инвесторы, вероятно, имеют личную связь с продуктами этой компании, потому что у них есть iPhone или Mac. 

У Теслы есть харизматичный основатель, который обещает произвести революцию в мире, и некоторые инвесторы, вероятно, уже получили положительный опыт работы с его автомобилями. 

Или возьмите Amazon, которым многие регулярно пользуются и который может иметь для многих из нас какое-то личное значение. Или Google, или Facebook, или Netflix, сжирающий наше время лучшими сериалами. Но также не забываем и об Элизабет Холмс, которая создала потрясающую историю вокруг продукта, имеющего большое личное значение для многих людей, и таким образом превратила мошенническую компанию Theranos в многомиллиардную компанию.

На самом деле, обо всех акциях FANG можно рассказать много интересного, и многие из этих компаний создали продукты, которые лично важны для многих инвесторов. Учитывая эксперимент Мораг и Левенштейна, неудивительно, что эти акции торгуются по более высокой стоимости, чем большинство других акций. 

Нарративы имеют значение, и если хорошая история увеличивает ценность простой кружки или шляпы на 25-80%, то вы можете себе представить, что она делает с акциями, домами, произведениями искусства и т.д. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

___________________________________________________________________________________________________
Страница "Книги" в блоге ТТ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.