суббота, 7 марта 2020 г.

Правило добродетельного инвестора №8. Не беспокойтесь об искушениях.

В своей статье "22 Правила от Эразма Роттердамского" Иоахим Клемент (главный инвестиционный стратег Wellershoff & Partners) пообещал раскрыть каждое из этих наставлений в своих последующих постах, и мне это показалось глубокой работой инвестора-стратега.

Уверен, что все эти правила вполне применимы и к современной инвестиционной деятельности. В этом посте я делюсь с вами следующей частью, где автор раскрывает суть восьмого правила великого философа: "Не беспокойтесь об искушениях. Начните беспокоиться, если вы думаете, что у вас нет искушения, потому что именно тогда вы не можете отличить добро от зла". Удачи!!!

Привет, я шоколадоголик. Я признаю, что живу хорошей жизнью большую часть времени. Я не курю, почти никогда не пью и ем всё меньше и меньше мяса. И всё же я пристрастился к шоколаду. Если быть более точным, я предпочитаю швейцарский шоколад, который просто лучше, чем бельгийский (извинения моим бельгийским друзьям). Если вы когда-нибудь захотите купить мне подарок, я предпочитаю шоколад от Läderach and Sprüngli.

Я не могу жить без шоколада или, по крайней мере, моей ежедневной дозы сахара (если нет приличного шоколада, подойдет и содовая). Я знаю, что это увеличивает мой риск диабета и ожирения и сокращает продолжительность моей жизни, но опять же, что такое жизнь, которая не имеет никакой радости? Я стараюсь быть хорошим и здоровым большую часть времени, но часто, я не могу устоять перед соблазном шоколада.

И то же самое касается моих инвестиций. У меня есть портфель, который ориентирован на достижение моих индивидуальных целей и следует долгосрочному инвестиционному плану. Тем не менее, я постоянно испытываю соблазн отклониться от этого долгосрочного портфеля и стать грешником:


У меня есть склонность инвестировать в краткосрочные возможности, хотя я знаю, что такая торговля опасна для моего капитала.


Я испытываю соблазн инвестировать, основываясь на хорошей истории (например, эта технология собирается революционизировать мир), а не смотреть на данные.


Я испытываю соблазн инвестировать свой портфель в компании, которые, как мне кажется, я знаю, что опасно дисбалансирует мой портфель в сторону "домашних" компаний.

Соблазны инвестирования разнообразны, и очень легко им поддаться. На самом деле, большинство людей действительно поддаются соблазну, и на диаграмме ниже показано как смещается интерес в пользу местных компаний для портфелей акций по всему миру:





Как писал Эразм Роттердамский, об искушениях не стоит беспокоиться. Они-часть нашей жизни, и нам всем приходится иметь с ними дело, но есть два основных способа борьбы с ними.

Во-первых, можно стать инвестором-монахом, который держится подальше от всех соблазнов и преданно следует только долгосрочному плану. Как я уже писал в первом правиле добродетельного инвестора, это явно лучший способ максимизировать инвестиционный успех. Но, честно говоря, кто достаточно дисциплинирован, чтобы придерживаться долгосрочного инвестиционного плана на десятилетия?

Позвольте мне перефразировать это. Кто достаточно дисциплинирован, чтобы придерживаться долгосрочного инвестиционного плана на десятилетия и не является немцем?

Если у вас нет сверхчеловеческого уровня самодисциплины, как у немцев, маловероятно, что вы сможете все время противостоять искушению. Ты сдашься, и это прекрасно. Проблема только начинается, как сказал Эразм, когда вы чувствуете, что у вас нет искушений. То есть, когда вы уступили им, и вы больше не можете различать, что хорошо для ваших инвестиций в долгосрочной перспективе и что заставляет вас чувствовать себя хорошо. 

Результат, скорее всего, будет катастрофическим, потому что большинство из этих соблазнов стоят много денег. Ниже приведен известный график из исследования seminal, проведенного компанией Barber and Odean о трейдинге и его влиянии на доходность инвестиций до и после вычета комиссий. Активный трейдинг опасен для долгосрочных инвестиций:



Между тем, чтобы стать монахом-инвестором и уступить всем соблазнам инвестиционного мира, должна быть некая промежуточная точка. Я бы предложил освободить место для искушений в вашем портфеле и дать им отпор, чтобы они не могли негативно повлиять на ваши долгосрочные активы.

Один из способов сделать это-инвестировать 90% или 95% ваших сбережений в ваш долгосрочный инвестиционный портфель. Затем вы идёте и открываете другой счет с повышенным плечом. Это будет ваша инвестиционная площадка . С 5% до 10% от ваших сбережений вы можете инвестировать в своё удовольствие и купить все инструменты, которые звучат здорово и заставляют вас чувствовать себя опытным трейдером.

Первое правило для этой игровой площадки заключается в том, что вам не разрешается перемещать деньги из долгосрочного портфеля на игровую площадку. Если у вас закончатся деньги на вашей игровой площадке, это всё. Больше никаких игр с другими детьми. 

Второе правило для этой игровой площадки заключается в том, что вам не разрешается входить в долги. Это означает отсутствие голых коротких опционов, никаких кредитов в вашем портфеле и никаких инвестиций, требующих дополнительных вливаний капитала в будущем, которые не покрываются деньгами в игровом портфеле.

Эти два правила предназначены для защиты вашего долгосрочного портфеля от любых ошибок, которые вы можете сделать в экспериментальном портфеле. В идеале, вы также записываете все свои инвестиции в дневник, как я предложил в правиле семь, чтобы вы могли пересмотреть свои инвестиционные решения и искушения, которым вы поддались. Со временем вы можете обнаружить, что эти искушения становятся настолько неприятными, что вы вообще избегаете их.

Хотя, я бы не был так уверен в этом. Независимо от того, сколько плохого шоколада, как Hershey's Kisses, я ем в своей жизни, я, кажется, не могу избавиться от сладкого…

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!! 
___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента

Комментариев нет:

Отправить комментарий

$FTF: Низкий риск дюрации - это хорошо.

Продолжаем находить инвестиционные фонды, которые предлагают годовую доходность в размере 6–10% и более, и сегодня предлагаю посмотреть на F...