Тысячи докеров, представленных Международной ассоциацией грузчиков (ILA), объявили забастовку на этой неделе, остановив около половины всех морских грузоперевозок в США. По оценкам Oxford Economics, ущерб может обойтись экономике США в сумму от 4,5 до $7,5 млрд. за каждую неделю простоя.
Вы можете спросить: почему это может быть хорошо для инвесторов? Если вкратце, сбои создают волатильность, а волатильность может создавать возможности. Как мы видели во время пандемии и совсем недавно, во время атак хуситов на контейнеровозы в Красном море, сбои в цепочке поставок приводят к повышению ставок фрахта, а для хорошо позиционированного инвестора это может означать потенциальную прибыль.
Ключевым моментом является рост ставок фрахта. Только в сентябре средняя стоимость доставки 40-футового контейнера из Европы на восточное побережье США подскочила более чем на 31%, согласно данным поставщика данных Xeneta. И это, заметьте, ещё до начала забастовки:
Судоходные компании были готовы, и такие компании, как Maersk, сразу объявили о надбавке в размере 1500$ за 20-футовый контейнер и вдвое больше за 40-футовый контейнер. В прошлом, когда ставки фрахта росли, компании, работающие в судоходной отрасли, часто видели рост прибыли.
Забастовка портовых рабочих в 36 хабах по всему Восточному побережью, как ожидается, ещё больше ужесточит и без того напряжённую цепочку поставок. В последний раз мы наблюдали значительные перебои с рабочей силой в портах США около десяти лет назад на Западном побережье, и мы знаем, какой урон это нанесло бизнесу, от производства до розничной торговли. ILA, представляющая работников Восточного побережья, в последний раз выходила на пикет почти 50 лет назад, в 1977 г.
Но вот в чем загвоздка: как и во время пандемии, когда стоимость доставки резко возросла, компании, которые обеспечивают основу мировой торговли — судоходные и авиатранспортные компании — могут выиграть от волатильности. Забастовка может стать хорошим входом для инвесторов, которые хотят опередить рынок.
«Грузоотправители перенаправили грузы на западное побережье США в преддверии возможной забастовки портовых рабочих», — написал аналитик Bloomberg Intelligence Ли Класков в заметке от 01.10. «Это может оказать поддержку тарифам на контейнерные перевозки, которые снижаются с пиковых значений в июле».
Давайте сделаем шаг назад и посмотрим, что произошло во время пандемии. Когда глобальная цепочка поставок была нарушена, ставки фрахта взлетели до небес. Многие инвесторы, имевшие отношение к судоходной отрасли, извлекли выгоду, поскольку судоходные компании подняли цены, чтобы компенсировать задержки и невыполненные заказы.
Аналогичным образом, продолжающиеся атаки хуситов в Красном море вынудили от 90% до 95% контейнеровозов изменить маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, увеличив расстояние, которое им предстоит преодолеть, примерно на 10%. По прогнозам, текущий сбой увеличит спрос в три раза быстрее согласно BIMCO, Балтийскому и международному морскому совету.
Что мы увидели в результате? Более жёсткий баланс спроса и предложения в мировой судоходной отрасли и более высокие расходы на перевозку грузов, что привело к росту доходов судоходных компаний. Ниже вы можете увидеть квартальное изменение доходов трёх лидеров отрасли, акции которых котируются на бирже (датская Moller-Maersk, немецкая Hapag-Lloyd и китайская COSCO), сопоставленное со средней мировой стоимостью перевозки 40-футового контейнера.
Как инвестировать во весь этот протест докеров? Ну, например, через US Global Sea to Sky Cargo ETF (NYSE: $SEA), который обеспечивает диверсифицированный доступ к мировым отраслям морских и воздушных грузоперевозок. Фонд предназначен для отслеживания эффективности некоторых из самых больших морских судоходных и портовых компаний в мире, включая те, которые имеют возможность повышать цены — ключевой фактор роста доходов во времена сбоев.
При наличии механизмов, предотвращающих значительное увеличение судоходной мощности, таких как простой флота, утилизация судов и снижение скорости судов, предложение остаётся ограниченным, даже несмотря на то, что спрос продолжает расти. Забастовка портовых рабочих, скорее всего, нанесёт краткосрочный удар по экономике в целом, но для тех, кто готов, она может также стать мощным событием для покупок. Удачи!!!
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий