пятница, 27 декабря 2013 г.

Шоу продолжается. Письмо недовольного трейдера.

Объёмы минимальные, и на золоте, и на фьюче ES, поэтому сейчас писать о фундаменте влияющем на рынок как-то не с руки, его загоняют наверх для лучшей оценки имеющихся активов в конце года. Статистика оправдала себя и ралли продолжается, пока рост выгоден всем.

Про иену говорить уже совсем страшно, каждый день позиции против неё растут как на дрожжах, стопы поднимаются и в этом году фиксации прибыли по ним точно уже не будет. С одной стороны плохо, результаты этих трейдов не попадут в мою годовую статистику, с другой-приятно начать год с выросшими до небес позициями. Вообще, ситуация уникальная для этого года. Сейчас на моём индикативном счёте(в выходные сами в отчётах увидите) 23 открытых позиции, и только две из них в небольшом минусе, это лонг USD/CAD и шорт IBM.
Моё внимание в конце недели привлекли европейские валюты.Фунт, франк и евро уже сегодня имеют полные шансы выйти из коррекции, в начале которой я зафиксил прибыль на EUR/USD.Пугает только тонкий рынок, а так-это хороший сигнал на вход,но...Европейские валюты в этом году не дали мне хорошо заработать, это будет видно в годовом отчёте. Рынок держится в определённых рамках, которые устраивают как Европу, так и штаты. Сильных трендах, как на азиатских валютах, здесь не было.В твиттере наткнулся на статью валютного трейдера из tradingfloor, который очень хорошо объяснил вялость валютного рынка в уходящем году, добавить мне здесь нечего, согласен полностью. Удачи!!!
"Обогрев свои замёрзшие ноги у камина и душу бесчисленными «праздничными» алкогольными коктейлями (как Вы помните, я не являюсь любителем гоголь-моголя), я стал размышлять не только о том, что мне принёс этот год, но и последние 20 лет. Подходящее время года, не так ли? И почему именно 20 лет? Причина проста – последние 20 лет я играю на Форексе. На самом деле, через неделю или около того я буду отмечать 20-летний юбилей своей работы на рынке.
Итак, всё началось много лет тому назад, когда я скорее случайно оказался в роли помощника дилера в финансово-казначейском корпоративном отделе на межбанковском рынке валютных сделок. В то время люди, которые занимали подобные позиции, были назывались «конюхами». Мало чем отличаясь от настоящих молодых конюхов, находившихся в начале своего пути к профессионализму на скачках, будь то начинающий жокей или тренер, все они начинали с одного и того же: с самых низов. Да, и путь вашего покорного слуги не был исключением. Уже на второй день я должен был быть в курсе всех событий в мельчайших подробностях. Как не трудно догадаться, никто не может получить детальную информацию и в полном объёме за такие сроки, что само по себе говорит о довольно тернистом пути к профессионализму. Но несмотря на количество потраченного времени и препятствий на пути (и того, и другого было с излишком), я влюбился в рынки, в частности в Форекс. Это динамизм, это нервы, это способность немедленного удовлетворения и такого же быстрого разочарования и уничтожения своего эго. Всё это и многое другое полностью завладело мной. Каждый день не был похож на предыдущий, и возможность преуспеть на основе накопленных знаний и опыта увлекла меня с точки зрения профессиональной карьеры.
Теперь я понимаю, что всё вышесказанное звучит как рекламное объявление, которое можно увидеть на обратной стороне брошюр, полученных на «Ярмарке вакансий», организованных при университетах и призывающих вас продать свою душу и отдать свою молодость в погоне за финансовой выгодой и славой. И, честно говоря, так оно и было на самом деле: далеко не всегда всё было так, как обещалось. Но со временем ситуация изменилась, как и сам рынок. Это случилось вскоре после получения мной «полной экипировки», когда я стал полноправным трейдером (спустя примерно девять месяцев после того, как началось моё «выступление»). Мне дали почувствовать вкус игры в одиночку. Испуганный и взволнованный одновременно, я вдруг стал нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Теперь у меня появился управленческий риск, обязанность генерации прибыли/убытков и обоснования, почему именно мне они должны позволить продолжать делать эту работу ежедневно. На самом деле, вначале было немного страшно, но вскоре я вошёл в колею.
Пожалуй, самым интересным тогда было то, что одновременно с началом моей «ответственной работы» трейдер, назначенный моим наставником, стал очень негативно отзываться о рынке. Короче говоря, я практически ежедневно слышал от него, что этот рынок мёртв. Со временем он изменил свою тактику игры, и теперь она сильно отличалась от той, что была в начале его карьеры и тем более сильно отличилась от периода её расцвета. Парню было всего 31, но он был непреклонен: потоки были не в нужном месте, ликвидность была ужасной, рынок иррационален и т.д. Я предпочёл игнорировать основную массу этих «стонов», думая просто, что он исчерпал себя и, возможно, ему стоит задуматься о смене карьеры. В конце концов, рынок существовал до этого в течение многих лет и, конечно, никуда не денется в скором будущем, тем более что я только начал свою карьеру! Его пессимистичное настроение, как мне казалось, должно стать возможностью для остальных сделать что-то ещё. Но это мнение вскоре изменилось – после того, как многие из «продажников» (правда, после нескольких рюмок взрослых напитков) признались в том же настроении, что было и у моего наставника. Становилось всё труднее играть и, откровенно говоря, так же как и классы активов, рынок находился на последнем издыхании. Не очень приятно услышать всё это, особенно когда вы только начинаете свою карьеру мечты.
Вскоре после этого, наступал один кризис за другим, от азиатского кризиса 1997 года, российского/аргентинского дефолта 1998 года и/или до других минипотрясений, ударивших по трейдерам и их балансам. Тем не менее, рынки в целом оказались устойчивыми и несмотря на некоторую паузу в силу вышеупомянутых обвалов, смогли достаточно быстро реабилитироваться. В то время я не верил в «неминуемую гибель» Форекса, тогда как каждый как раз утверждал обратное. Тогда я уже продолжал идти дальше, перестав работать в бюджете и найдя себя в качестве крупного трейдера. Да, своего рода земля обетованная для ведущих банков. Безусловно, по ту сторону всё выглядело совершенно иначе, цифры были гораздо больше, что объясняло внезапные вспышки эго и гнева. Но даже потом, когда дни становились всё более и более «спокойными», риски не снижались. Банки были поглощены перемещением своих центральных офисов из Сиднея в Сингапур, а впоследствии – обратно. Всё это «ёрзанье» напоминало музыкальную игру агентов по недвижимости со стульями (примечание: игра, когда нужно успеть занять один из стульев во время резкой остановки музыки с учётом, что стульев на один меньше, чем участников) и не имело никакого отношения к широкому рынку.
У вас, наверняка, уже возник вопрос, для чего этот весь урок истории и лишние детали раннего этапа моей карьеры? Ну, в общем-то сегодня Рождество, царит оживление, все гуляют, едят, пьют и поздравляют друг друга. Если же по существу, то как раз сейчас – наконец-то после 20-летнего профессионального опыта в сфере торгов – я и сам, возможно, становлюсь заложником той идеи, что Форекс как один из классов активов в настоящее время приближается к периоду упадка. Не поймите меня превратно. Я не говорю, что все мы должны сейчас бросить торговать. Это всего лишь ремарка, и в текущий момент Форекс нашёл способ сделать разворот. Рано или поздно, этим активам всегда удавалось восстанавливать свою привлекательность. Взять хотя бы экономический кризис 2008 года. В то время, когда все проявляли крайнюю неуверенность в том, чтобы начать торги с одним из классов активов, Форекс-активы были своеобразным лучом надежды. Вполне закономерно, если вы хотите включиться в международную торговлю, естественно, вы будете использовать для этого различные валюты.
Сегодняшний день – это совершенно другое. Этот год стал доказательством того, как быстро интересы инвесторов в отношении валют могут принять другое направление. В 2013 году звёздами первой величины стали акции и даже недавнее «сокращение» не смогло отнять у лидеров их блеска. Учитывая рост дохода приблизительно в 25,0 процентов, будет сложно превзойти годовые итоги этого класса активов, к тому же, надо сказать, что, в основном, их динамика была равномерной. Новости о закрытии валютного фонда FX Concepts – одного из крупнейших игроков на рынке Forex в течение 34 лет – нельзя отнести к категории позитивных, и в то же самое время – неожиданных. Последние сообщения BIS о значительном падении активов под управлением (AuM) в этом году среди валютных фондов также не должны никого удивить. Общие торговые объёмы на Форекс были минимальными. Потом, скандальные расследования на предмет презюмируемого факта коррупции и манипуляции ценами. И этот список можно продолжать и продолжать – список всех тех причин, приведших к спаду.
Конечно же всё это происходит не впервые. Так, почему же сейчас дела должны обстоять иначе? Просто потому, что я не вижу ничего сверугрожающего на горизонте, способного всё изменить или, по крайней мере, стать катализатором этих изменений. Моей целью не было напугать или испортить кому-нибудь праздничное настроение; здесь представлены всего лишь наблюдения того, кто занимается этим делом уже очень давно. Что касается рекомендаций, то ничего не могу посоветовать кроме как терпения и стойкости. Защита капитала и должное управление рисками – как раз то, с чего вам нужно начать.
Как бы там ни было, очарование Рождества и Нового года в том, что у нас есть возможность притормозить, отойти от дел и отдохнуть и уже потом с полными силами и восстановленной энергией начать 2014 год. Уходящий год выдался нелёгким, но не настолько, чтобы это могло окончательно «потопить» вас.
Так что с наступающим вас Новым 2014 годом!"
Кен Векслер, эксперт tradingfloor.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...