понедельник, 15 мая 2023 г.

Кто не потеет над потолком госдолга США? Рынки и Баффет не верят в дефолт.

Похоже, все согласны с тем, что рынки рухнут, если Конгресс не поднимет потолок госдолга США к 1 июня, когда, как ожидается, у министерства финансов закончатся наличные для оплаты счетов страны.

Министр финансов Джанет Йеллен заявила недавно, что такой дефолт вызовет «финансовую катастрофу». Moody's Analytics предупреждает, что финансовые рынки «перевернутся с ног на голову». По оценкам Белого дома, фондовый рынок сократится вдвое, и в прошлый четверг главный исполнительный директор JPMorgan Chase & Co. Джейми Даймон повторил эти опасения, заявив Bloomberg, что дефолт в США «потенциально катастрофичен» и что паника может распространиться на рынки за пределами США.

Трудно найти кого-то, кто не согласен с этим мнением, кроме самих рынков. Финансовые рынки смотрят в будущее, и если бы они были обеспокоены дефолтом и его последствиями, то показали бы очевидные знаки, как это было совсем недавно в ожидании пандемии Covid-19 в 2020 г., когда доходность по корпоративным и муниципальным облигациям резко выросла, акции резко упали, а инвесторы бежали в безопасность казначейских облигаций США.

Сегодня ни один из этих сигналов бедствия не очевиден. Спреды доходности корпоративных и муниципальных облигаций по отношению к денежным средствам, которые обычно увеличиваются на 2–3 п.п. во время обычных спадов и удваиваются во время кризисов, остаются стабильными. Индекс волатильности CBOE, наиболее часто упоминаемый показатель волатильности фондового рынка, находится на низком уровне. Индекс S&P 500 торгуется на уровне его среднего исторического значения, а по некоторым показателям намного выше.

Даже казначейские облигации, которые были бы напрямую связаны с дефолтом США, не проявляют беспокойства. Когда заёмщики находятся под угрозой дефолта, первым признаком опасности обычно является скачок доходности по мере падения цен на их облигации (цены на облигации и доходность движутся в противоположных направлениях). Но на рынках казначейских ценных бумаг пока всё в порядке. Доходность трёхмесячных казначейских векселей продолжает приближаться к ставке по федеральным фондам, а доходность долгосрочных казначейских облигаций не изменилась или даже немного снизилась. Согласитесь, это не портрет рынков, которые сильно обеспокоены, не говоря уже о потенциально неминуемой финансовой катастрофе.

Чем объясняется несоответствие между твёрдой рукой рынков и унынием, исходящим из Белого дома? Самое простое объяснение состоит в том, что рынки не верят, что Конгресс настолько глуп, чтобы объявить дефолт. Какими бы острыми ни были угрозы во время предыдущих выяснений отношений вокруг потолка долга, счета всегда оплачивались. И не зря: США — самый кредитоспособный заёмщик на планете. Должники не выполняют свои обязательства, потому что они не могут — а не не хотят — производить платежи.

Но рынки могут сигнализировать и о чём-то более противоречивом, а именно о том, что даже если дефолт произойдёт, он будет менее разрушительным, чем опасались, если вообще нанесёт ущерб инвесторам. В самом деле, трудно представить, что США долго отказываются платить по своим долгам или что такая отсрочка существенно ограничит прибыль публичных компаний или их способность погашать собственные долги. Исходя из этого, рынкам акций и облигаций не нужно реагировать на такие угрозы. Похоже, логика такова.

Что касается казначейских облигаций США, то они останутся безопасным убежищем, что бы ни случилось, не только потому, что США могут похвастаться самой большой и стабильной экономикой, но и потому, что казначейские облигации являются единственным средством сбережения, с которым могут согласиться инвесторы.

По иронии судьбы, кризис может только укрепить веру инвесторов в казначейские облигации. Если дефолт в США взбудоражит рынки, заставив цены на активы резко упасть, как многие опасаются, где ещё инвесторы могут безопасно разместить свои деньги? Помните, что наличность в банках США обеспечивается тем же правительством, что и казначейские обязательства. Банковские депозиты, превышающие лимит, застрахованные на федеральном уровне, не являются более безопасными, особенно во время кризиса, как обнаруживают сейчас вкладчики региональных банков. Перемещение денег за границу для американцев может стать опасным, если паника распространится за пределы США, не говоря уже о том, что инвесторы неохотно покидают дом даже в лучшие времена.

Независимо от того, правы ли рынки, сохраняя хладнокровие в драме с потолком госдолга, страх перед дефолтом, вероятно, представляет больший риск для инвесторов, чем сам дефолт. Любой спад на рынках, скорее всего, будет временным, и те, кто игнорирует краткосрочную волатильность, со временем продолжат получать выгоду от роста цен на активы.



С другой стороны, если дефолт никогда не материализуется или окажет незначительное влияние или совсем не окажет никакого влияния, те, кто сейчас продаёт в страхе, могут не решиться вернуться по более высоким ценам в будущем, что сделает решение отсидеться ещё более дорогостоящим и эмоциональным.

На ежегодном собрании Berkshire Hathaway Inc. в прошлые выходные Уоррен Баффет заметил, что дефолт США «был бы, вероятно, самым глупым актом, который когда-либо совершал Конгресс». «Но в конце концов, — заключил он, — на мой взгляд, нет никаких шансов, что они не увеличат потолок долга». Рынки не могли не согласиться. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чрезмерная концентрация в вашем портфеле имеет тенденцию заканчиваться очень плохо. IT — единственный стол в этом казино?

Для начала давайте вспомним общепризнанный факт о том, что бОльшая часть доходности фондового рынка США с начала 2023 г. была обусловлена ​​...