Средства массовой информации, которые часто гордятся тем, что защищают от корпоративных и рыночных эксцессов, конечно же, никому не помогают. Команда из Университета штата Аризона опросила 462 финансовых журналиста в США об их практике освещения компаний. Большинство этих журналистов заявили, что привлечение компаний к ответственности является одной из важнейших целей их работы. Тем не менее, если вы посмотрите на их ответы о том, как они пишут обзоры и какие источники используют, возникает вопрос, как это вообще работает?
Давайте вместе посмотрим на некоторые ответы из опроса. Во-первых, что делает компанию привлекательной для журналиста? Очевидно, что более крупные компании имеют более широкую базу инвесторов, и поэтому статьи об этих компаниях, скорее всего, привлекут большую читательскую аудиторию. Аналогично, если товары и услуги компании пользуются популярностью. Хорошая история роста и видный CEO также помогают, но всё же список возглавляют компании, вызывающие споры.
Десять основных причин, по которым финансовые журналисты освещают компанию:
Источник: Call et al. (2021)
Если же вы спросите финансовых журналистов, какие источники они используют для освещения компании, это становится действительно интересным. Три основных источника — это собственная команда компании по связям со СМИ, её высшее руководство и финансовые аналитики. Бинго!!!
У первых двух этих источников есть все стимулы в мире, чтобы повернуть историю в свою пользу, и нет никакого стимула, чтобы дать журналисту реальное понимание. Между тем финансовые аналитики в целом стараются оставаться в благосклонности компании, чтобы не подвергать опасности поток прибыльных сделок на рынке капитала и инвестиционно-банковских услуг. Вот почему так много аналитиков чрезмерно оптимистичны в отношении перспектив компании. Вот почему интервью с финансовыми аналитиками вряд ли даст журналисту полное представление о компании.
Наиболее важные источники для финансовых журналистов:
И наконец, каких аналитиков журналисты призывают комментировать компанию? В основном это аналитики, которые имеют опыт освещения рассматриваемой компании, и аналитики, которые помогали журналисту в прошлом. В этом есть смысл. Вы хотите поговорить с экспертами, которые хорошо знают компанию, и, поскольку время дорого, вам нужен быстрый ответ. Но как тогда, скажите, журналист собирается вывести компанию на чистую воду и критиковать её историю, когда наиболее вероятными источниками для этой истории являются сама компания и аналитики, большинство из которых имеют понятные мотивы?
В результате долгосрочная цель привлечения компаний к ответственности и информирования рынка и инвестиционной общественности теряется в пользу краткосрочной цели сохранения доступа к руководству компании. Неудивительно, что скандальные генеральные директора могут быть в центре внимания, но их редко упрекают в своих прошлых ошибках или чуши, которую они частенько произносят. Удачи!!!
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий