понедельник, 28 марта 2022 г.

Кому поможет ужесточение политики ФРС? Трёхсторонняя волатильность и пример с банками.

На прошлой неделе, когда восстановление фондового рынка замедлилось из-за отсутствия реального прогресса или новостей из Украины, внимание начало возвращаться к инфляции и доходности. Кривая доходности США перестала сглаживаться, а как уже мы видели в последнее время, выбросы здесь могут быть очень агрессивными. 

После резких разворотов цен на нефть и золото, они провели неделю, восстанавливаясь на опасениях по поводу инфляции, но без такой стремительности, как в предыдущие ралли. Это помогло канадскому и австралийскому долларам оставаться относительно сильными, поскольку доллар США в целом продолжал консолидироваться. Из всех среднесрочных валютных открытых позиций на данный момент у меня остаётся только лонг $AUDUSD. После трала он выглядит так:





На этой неделе мы вступаем в апрель и можем ожидать большей активности на рынке, особенно учитывая главное событие - NFP в пятницу. Рынок продолжает сбрасывать со счетов перспективу дальнейшего повышения ставок для сдерживания инфляции, которую подтвердил Пауэлл на прошедшей неделе со ссылкой на повышение в 50 б.п. Ситуация в Украине фактически поглотила бОльшую часть этого дисконтирования, поэтому мы и не видим новых минимумов на большинстве фондовых индексов. Скорее, "военное" дисконтирование теперь должно обеспечивать только провалы и возможности для покупок:






В прошлый четверг исполнился месяц со дня начала военной операции РФ в Украине; всё это уже точно переносится и на апрель. Есть признаки скорого решения, которое, вероятно, предоставит Путину южный коридор в Крым и отказ от членства Украины в НАТО, но с учётом всё ещё действующих санкций и перспективы какой-либо формы возмещения ущерба в будущем влияние Украины  на мировые рынки будет продолжаться далеко за пределы любой принятой резолюции.

Несмотря на то, что доля РФ ничтожно мала в мировом фондовом рынке, зависимость через те же банки достаточна велика. Эффектом, который это окажет на рынок, будет трёхсторонняя волатильность, которую мы видим и сейчас. После шокового воздействия ситуации в Украине те рынки, которые зависят меньше всего, показали лучшие результаты, особенно рынки США. С другой стороны, после введения санкций в отношении России те, кто косвенно пострадал, например, европейские рынки, показали худшие результаты:





Это не удивительно, но тем не менее поучительно в двух отношениях. Во-первых, возможность получения прибыли. По мере того, как влияние войны в конечном итоге рассеивается, возможности для навёрстывания у более депрессивных активов будут увеличиваться.

Во-вторых, время получения этой прибыли. Появляется всё больше свидетельств того, что многие рынки следуют схожим шаблонам восстановления, причём последовательно, но далеко не вместе. Это чрезвычайно полезно, так как такие шаблоны позволяют более точно оценить время на рынках, которые остаются крайне волатильными.

Например, почему DB опережает DAX? Учитывая зависимость Deutschebank и других европейских банков от России и Украины, можно подумать, что он более подвержен влиянию и, следовательно, должен быть ниже. 

Причина частично в том, что он больше упал и, следовательно, может быстрее восстановиться, а также в том, что DB не прекратил и не списал свою деятельность в России. Другая более общая причина заключается в том, что банки выиграют от повышения ставок по мере улучшения их маржи. Это поддерживает мнение о том, что в целом рынок уже учёл значительную часть будущего роста, и поэтому акции банков восстанавливаются.

Кстати, есть банки и с гораздо большим риском. Итальянские и французские банки имеют наибольшую долю в России, составляющую чуть более $25 млрд. каждый на конец сентября. За ними следуют австрийские банки с $17,5 мдрд. Это сопоставимо с банковским риском в гораздо более крупной экономике США в размере $14,7 млрд. Вот это при списании может уже действительно оказать сильное воздействие на общий рынок, но пока об этом речи, вроде, не идёт.

Юникредит, второй по величине банк Италии, заявил недавно, что полное списание его российского бизнеса, включая трансграничные сделки и подверженность деривативам, обойдется в значительные $8,1 млрд., что понизит коэффициент основного капитала примерно до 13% с 15,03% и ставит под сомнение их способность выплачивать дивиденды в 2022г. Это уже реальная угроза для инвесторов.

То же самое можно сказать и о Райффайзене, чей общий риск в России составляет 22,85 млрд евро, или треть его годовой прибыли. Societe Generale, контролирующий Росбанк, в конце прошлого года имел общий риск в России в размере 18,6 млрд евро, или 1,7% от всей банковской группы.

Не хочу в своём блоге касаться политики, и всегда говорил, что худшее время для инвестора, когда именно политика занимает превалирующее влияние на рынок. Тем не менее, всё, что мы видим сейчас, приводит к одному и тому же выводу: украинский конфликт движется к разрешению отчасти потому, что это нужно всем экономическим сторонам, и можно найти точки соприкосновения, чего бы это не стоило политическим силам. 

Рынки, скорее всего, продолжат справляться с недавним неприятием риска, при этом инструменты, затронутые в наименьшей степени, уже показывают отличные результаты. Вместо того, чтобы мешать, ужесточение политики ФРС в данном случае поможет некоторым инструментам, например, акциям банков, особенно тем, которые подвержены влиянию ситуации в Украине. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чрезмерная концентрация в вашем портфеле имеет тенденцию заканчиваться очень плохо. IT — единственный стол в этом казино?

Для начала давайте вспомним общепризнанный факт о том, что бОльшая часть доходности фондового рынка США с начала 2023 г. была обусловлена ​​...