среда, 5 сентября 2018 г.

+40% на продажах золота. А сейчас ТТ зря поверил дохлой кошке? (+стата)

Не стоит обвинять меня в том, что обзоры по золоту я пишу только, когда сам в плюсе по металлу, и сейчас мой лонг находится в довольно шатком положении, когда цена бродит рядом со стопом. Как помните, в прошлом обзоре я ещё шортил золото и в этоге вышел с профитом, что отразилось в последнем месячном отчёте ТТ. В то же время я ожидал "отскока мёртвой кошки", когда шортисты закрывают свою рекордную совокупную позицию, откупая инструмент, и на среднесрочном развороте зашёл в лонг согласно моей стратегии "7пар+золото". Скрывать здесь нечего, в блоге я отражаю все результаты своей торговли, и сейчас мой лонг выглядит так:


Не такой отскок после последнего сильного падения я ожидал, но пробой исторических максимумов на акциях сделал своё дело, и золото снова пробило вниз уровень 1200$. Возможно, всё-таки этот пробой и был ложным и после выноса отчаянных оптимистов золото продолжит среднесрочный восходящий тренд, а происходящее сейчас задним числом назовут двойным дном. Возможно, но пока видим дальнейшее снижение, а моя позиция близка к стопу.

Всё это происходит в небольшой юбилей медвежьего тренда. В сентябре 2011г золото достигло своего пика, развернулось и за 7 лет снизилось на 40% от хаёв. Это был глобольный разворот на рынке металла. В свою очередь, до этого пика в 2011г золото дошло на волне ипотечного кризиса, когда акции потеряли половину капитализации. Начиналось это расхождение тогда так:


На более долгом графике видно, что именно в 2011г золото достигло  пика доходности по сравнению с S&P 500:


Сейчас же этот показатель (превосходства золота над акциями) находится на минимуме мая 2002г, где SPX восстанавливался после краха доткомов. 

После начала глобального медвежьего тренда на золоте в 2011 г деньги начали перетекать в рынок акций, где тогда закончилась последняя большая коррекция. На тот момент ETF Gold был самым большим фондом в мире с активами в $77.5 млрд. В индексном фонде S&P500 тогда было $76.5 млрд:


На данный момент $GLD оценивается в $29.2 млрд, а $SPX в $275 млрд. Я не хочу этим указать на то, что есть некое золотое правило: золото растёт, когда акции падают и наоборот. Нет. Во время кризиса инвесторы, конечно, паркуют деньги в долларе и золоте, как в защитных инструментах, но в остальное время корреляция далека от идеала, на котором  можно построить долгосрочную стратегию.

На данный момент я по-прежнему склоняюсь к идеи о том, что золото уже развернулось вверх в прошлом году, и сейчас мы видим ложный пробой 1200$. Если у вас лежит в ETF $GLD 5-10% в качестве хеджа для портфеля акций, то волноваться пока не о чем. В то же время, при таком бешеном росте фондового рынка я бы не стал делать ставку на его скорый крах со слепой верой в металл и тарить золото на всю котлету. Не пытайтесь ловить падающие кинжалы.

Что касается моих сделок по этому инструменту, то нужно напомнить, что золото лишь часть моей стратегии, и торгую его только краткосрочно. Все мои сделки вы можете видеть в отчётах и обзорах (быстрее в инстаграм и телеграм-канале), но если мы возьмём все сделки с начала мая (когда и началась последняя волна распродаж), то увидим довольно оптимистичный тренд доходности:


Всего за этот период было закрыто 9 сделок, и из них только два лонга, один из которых принёс убыток. Получилось собрать весь этот среднесрочный нисходящий тренд. При рекомендуемом мной балансе для начала торговли по моей стратегии (15K на 1 лот, или 1500$ на 0.1 лот) золото за эти 4 месяца принесло 43% моим инвесторам и подписчикам на торговые сигналы.

Тем не менее, золото остаётся самым волатильным инструментом из моей стратегии, и торговать только его одно на долгом периоде опасно. В сложные периоды оно хорошо хеджирует валютные позиции, но и у металла на краткосроке бывают тяжёлые периоды.

Если же вам сложно торговать "7пар+золото" за 50$ в месяц по моим сигналам, вы можете попробовать золото как отдельный инструмент за 15$ или подумать про ДУ. Золото-интересный и профитный инструмент, но и нервных клеток у начинающего трейдера-инвестора оно уносит достаточно. Удачи!!!

__________________________________________________________________________________________________________

Ещё раз про ДУ. Правильная инструкция для клиента. -http://dmatrade.blogspot.ru/2015/12/blog-post_15.html


Ещё раз про "Торговые сигналы ТТ". Правильная инструкция для клиента. - 
http://dmatrade.blogspot.ru/2015/12/blog-post_22.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LSE примет заявки на биржевые биткоин-ETN. Кто следующий?

Лондонская фондовая биржа (LSE) опубликовала «информационный бюллетень о допуске крипто-ETN», демонстрируя своё решение принимать заявки на ...