воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Наиболее зависимые от сырья валюты. Рубль не на первом месте.

Несмотря на то, что в целом сырьё в этом году неплохо растёт, и торговые войны добавили новый импульс для коммодитиз, валюты стран-экспортёров находятся под давлением из-за укрепляющегося доллара, и это вносит дисбалансы в их экономики. В этом посте разберёмся, как эксперты оценивают влияние основного экспортного товара на нацвалюты. 

1. Австралийский доллар. 

Австралия-мировой лидер в экспорте железной руды, и в 2017г страна выпустила на рынок 880 тонн. Падения спроса в Китае, самого крупного потребителя в мире, влияет на цену руды и, соответственно, австралийскую валюту.  На графике мы видим лишь небольшое расхождение в последние месяцы:



2. Канадский доллар.

По объёмам добычи нефти Канада находится на пятом месте в мире, и в среднем добывает 4.6 млн.баррелей в день (2016г) Нефть составляет лишь 11% всего экспорта Канады, тем не менее, именно на неё приходится наибольший объём сделок в иностранной валюте, и зависимость канадского доллара от нефтяных цен здесь очевидно. В этом году тесная корреляция нарушена и здесь. При росте нефти канадец продолжает падать, хотя к развивающимся рынком и не относится:


3. Российский рубль.

В сравнении с австралийскими и канадским долларом, экспорт в России не деверсифицирован, и более половина его приходится на нефть и газ. Естественно, корреляция между рублём и нефтяными ценами была близка к 100% уже многие годы, но в конце 2017 г, когда США ввели санкции за вмешательство в выборы, эта привязка была нарушена (что не означает связи этих двух событий):


4. Колумбийский песо.

Менеее похожая история в Колумбии, где добыча нефти приносит 20% доходов правительства и составляет 25% от всего экспорта. После падения экономики Венесуэлы, Колумбия встала на пятое место среди экспортёров в США. Никаких санкций против Колумбии не вводилось, но обратная корреляция в ценах на нефть и нацвалютой началась как и на рубле:


5. Перуанский соль. 

Перу-второй после Чили экспортёр меди, и в 2016г страна получила с неё $8.77 млрд, что составило 24% от всего экспорта. Здесь с корреляцией всё понятно, и соль следует за ценой красного металла:


Если с железной рудой и медью у нацвалют сохраняется обычная связь, то у нефтяных экспортёров в этом году всё пошло не так. Хорошо это или плохо для их экономики-другой вопрос, но я хочу отметить, что не только в России валюта разошлась с ценой на нефть, так действительно ли в этом виноваты санкции, как говорят нам эксперты? На примере Канады и Колумбии я вижу лишь повторение общемирового тренда, и виной, конечно, доллар укрепляющийся ко всем без исключения валютам. Нас ведь волнуют цифры, а не политика. Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рынок вступает в сентябрь. Уолл-стрит быстро меняет риторику на "плохие новости".

В фондовом обзоре на прошлой неделе я говорил, что День труда в США часто знаменовал собой смену тона на Уолл-стрит. Исторически сложилось т...