На прошлой неделе правительство Байдена предложило новые стандарты выбросов из выхлопных труб, которые, если будут соблюдаться, оставят автопроизводителей без другого выбора, кроме как производить почти исключительно электромобили (EV) к 2032 г.
В соответствии с этим проектом, одним из самых жёстких в мире, выбросы углекислого газа от новых легковых автомобилей и грузовиков должны быть снижены на амбициозные 56% менее чем за 10 лет. Считается, что для достижения этой цели две трети всех легковых автомобилей, производимых в США, должны быть моделями на электрической тяге.
Это огромный заказ. Сегодня EV составляют около 8% от общего объёма продаж автомобилей в США. К концу десятилетия прогнозируется, что они составят чуть более половины всех продаж. Это больше, чем прогнозировалось ранее, благодаря принятию Закона об уменьшении выбросов (IRA) в прошлом году, но все ещё значительно меньше, чем 66%-67%, которые предлагаются администрацией США.
В 2014 г. Управление энергетической информации США (EIA) прогнозировало, что к 2040 г. доля рынка электромобилей в США составит ~ 0%. В прошлом году доля рынка электромобилей в США превысила 5%. Теперь, ежегодно повышая свой прогноз, EIA ожидает, что рыночная доля продаж электромобилей в США стабилизируется на уровне ~ 14% рынка в 2040 г., как показано на графике ниже. В свою очередь аналитики ARK считают, что к 2027 г. доля мирового рынка электромобилей, вероятно, возрастет до 70%+ , и США не сильно отстают в этом прогнозе:
Многие потребители и должностные лица, скорее всего, будут выступать против предстоящих изменений, но инвесторы, особенно в металлургическую и горнодобывающую промышленность, могут искать инвестиционные возможности, которые выпадают раз в поколение.
По сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для электромобилей требуется гораздо большее количество редких материалов. Согласно последним данным Международного энергетического агентства (МЭА), типичный электромобиль, включая аккумулятор, содержит 207 кг (!!!) минералов, что в 6 раз больше, чем в обычном автомобиле. Там примерно в 2.5 раза больше меди и более чем в 2 раза больше марганца. Для электромобилей также требуются литий, никель, кобальт, графит и редкоземельные элементы — минералы, которые обычно вообще не встречаются в традиционных автомобилях.
Приобретение достаточного количества этих материалов для электрификации парка легковых и грузовых автомобилей Америки станет величайшим испытанием приверженности перехода к "чистой" энергетике. Это может стать ещё более сложной задачей, чем необходимость строительства энергосистемы США, производства достаточного количества аккумуляторов и установки достаточного количества зарядных станций.
Дисбаланс между спросом и предложением является головной болью для автопроизводителей и может привести к росту цен для потребителей, но для инвесторов он может быть очень прибыльным. Похоже, стоит повнимательней смотреть на акции горнодобывающих компаний, производящих металлы и полезные ископаемые, спрос на которые будет расти, поскольку электромобили неуклонно заменяют обычные автомобили — в частности, медь, литий, никель и кобальт.
Самый простой способ поучаствовать в этом процессе для инвестора из любой точки мира - это серебро. Хотя белый металл не используется в производстве электромобилей, его можно найти в солнечных фотоэлектрических (PV) элементах.
Согласно отчету Wood Mackenzie, в прошлом году на солнечную энергию приходилось половина всех новых мощностей по выработке электроэнергии в США, что стало четвёртым годом кряду, когда солнечная энергия превосходит другие источники энергии с точки зрения добавленной мощности. По оценкам фирмы, к 2033 г. совокупная мощность солнечных установок в США составит 700 гигаватт, что в 5 раз больше, чем сегодняшние 141 гигаватт солнечной мощности.
Как и электромобили, новые солнечные установки потребуют огромного количества металлов и минералов, в частности серебра. Фактически, исследование, опубликованное в конце прошлого года, прогнозирует, что к 2050 г. примерно 85-98% текущих мировых запасов серебра будет потребляться промышленностью солнечных панелей, что создаст значительный спрос на серебро.
Опять же, сегодняшние инвесторы могут извлечь выгоду из завтрашнего дисбаланса спроса и предложения, добавив в портфель серебро или акции добытчиков этого металла.
В краткосрочной перспективе серебро выглядит очень привлекательным с технической точки зрения, поскольку оно только что преодолело сильное сопротивление 2011г, после которого тогда оно достигло своего исторического максимума в 49$.
Сегодня серебро торгуется примерно вдвое дешевле, так что ему ещё предстоит пройти долгий обратный путь, но поведение цены на этой неделе довольно интересно. 14-дневный индекс относительной силы (RSI) показывает, что серебро крайне перекуплено, и мы наблюдали некоторую фиксацию прибыли в прошлую пятницу, что привело к снижению металла на 2,5%. Снижение продолжилось и в понедельник, но этот провал для многих сейчас выглядит, как возможность докупиться по лучшей цене. Удачи!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий