вторник, 18 апреля 2023 г.

Что делать с растущими прогнозами по EV? Серебро как прокси для инвестора.

На прошлой неделе правительство Байдена предложило новые стандарты выбросов из выхлопных труб, которые, если будут соблюдаться, оставят автопроизводителей без другого выбора, кроме как производить почти исключительно электромобили (EV) к 2032 г.

В соответствии с этим проектом, одним из самых жёстких в мире, выбросы углекислого газа от новых легковых автомобилей и грузовиков должны быть снижены на амбициозные 56% менее чем за 10 лет. Считается, что для достижения этой цели две трети всех легковых автомобилей, производимых в США, должны быть моделями на электрической тяге.

Это огромный заказ. Сегодня EV составляют около 8% от общего объёма продаж автомобилей в США. К концу десятилетия прогнозируется, что они составят чуть более половины всех продаж. Это больше, чем прогнозировалось ранее, благодаря принятию Закона об уменьшении выбросов (IRA) в прошлом году, но все ещё значительно меньше, чем 66%-67%, которые предлагаются администрацией США.



В 2014 г. Управление энергетической информации США (EIA) прогнозировало, что к 2040 г. доля рынка электромобилей в США составит ~ 0%. В прошлом году доля рынка электромобилей в США превысила 5%. Теперь, ежегодно повышая свой прогноз, EIA ожидает, что рыночная доля продаж электромобилей в США стабилизируется на уровне ~ 14% рынка в 2040 г., как показано на графике ниже. В свою очередь аналитики ARK считают, что к 2027 г. доля мирового рынка электромобилей, вероятно, возрастет до 70%+ , и США не сильно отстают в этом прогнозе:



Многие потребители и должностные лица, скорее всего, будут выступать против предстоящих изменений, но инвесторы, особенно в металлургическую и горнодобывающую промышленность, могут искать инвестиционные возможности, которые выпадают раз в поколение.

По сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для электромобилей требуется гораздо большее количество редких материалов. Согласно последним данным Международного энергетического агентства (МЭА), типичный электромобиль, включая аккумулятор, содержит 207 кг (!!!) минералов, что в 6 раз больше, чем в обычном автомобиле. Там примерно в 2.5 раза больше меди и более чем в 2 раза больше марганца. Для электромобилей также требуются литий, никель, кобальт, графит и редкоземельные элементы — минералы, которые обычно вообще не встречаются в традиционных автомобилях.



Приобретение достаточного количества этих материалов для электрификации парка легковых и грузовых автомобилей Америки станет величайшим испытанием приверженности перехода к "чистой" энергетике. Это может стать ещё более сложной задачей, чем необходимость строительства энергосистемы США, производства достаточного количества аккумуляторов и установки достаточного количества зарядных станций.

Дисбаланс между спросом и предложением является головной болью для автопроизводителей и может привести к росту цен для потребителей, но для инвесторов он может быть очень прибыльным. Похоже, стоит повнимательней смотреть на акции горнодобывающих компаний, производящих металлы и полезные ископаемые, спрос на которые будет расти, поскольку электромобили неуклонно заменяют обычные автомобили — в частности, медь, литий, никель и кобальт.

Самый простой способ поучаствовать в этом процессе для инвестора из любой точки мира - это серебро. Хотя белый металл не используется в производстве электромобилей, его можно найти в солнечных фотоэлектрических (PV) элементах.

Согласно отчету Wood Mackenzie, в прошлом году на солнечную энергию приходилось половина всех новых мощностей по выработке электроэнергии в США, что стало четвёртым годом кряду, когда солнечная энергия превосходит другие источники энергии с точки зрения добавленной мощности. По оценкам фирмы, к 2033 г. совокупная мощность солнечных установок в США составит 700 гигаватт, что в 5 раз больше, чем сегодняшние 141 гигаватт солнечной мощности.


Как и электромобили, новые солнечные установки потребуют огромного количества металлов и минералов, в частности серебра. Фактически, исследование, опубликованное в конце прошлого года, прогнозирует, что к 2050 г. примерно 85-98% текущих мировых запасов серебра будет потребляться промышленностью солнечных панелей, что создаст значительный спрос на серебро.

Опять же, сегодняшние инвесторы могут извлечь выгоду из завтрашнего дисбаланса спроса и предложения, добавив в портфель серебро или акции добытчиков этого металла.

В краткосрочной перспективе серебро выглядит очень привлекательным с технической точки зрения, поскольку оно только что преодолело сильное сопротивление 2011г, после которого тогда оно достигло своего исторического максимума в 49$.



Сегодня серебро торгуется примерно вдвое дешевле, так что ему ещё предстоит пройти долгий обратный путь, но поведение цены на этой неделе довольно интересно. 14-дневный индекс относительной силы (RSI) показывает, что серебро крайне перекуплено, и мы наблюдали некоторую фиксацию прибыли в прошлую пятницу, что привело к снижению металла на 2,5%. Снижение продолжилось и в понедельник, но этот провал для многих сейчас выглядит, как возможность докупиться по лучшей цене. Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...