Герберт Саймон известен тем, что разработал концепцию «удовлетворения», которая в конечном итоге принесла ему Нобелевскую премию по экономике в 1976 г. По сути, его работа описывает поведение, при котором лицо, принимающее решения, сталкивается с огромным объёмом информации. После этого лицо, принимающее решение, просматривает информацию до тех пор, пока не будет преодолён порог, который делает его или её достаточно уверенным в результатах анализа. На основе этого удовлетворительного понимания затем и принимается решение.
Теперь предположим, что вы дневной трейдер. У вас есть длинный список компаний, в которые вы хотели бы инвестировать, и вы быстро и свободно распоряжаетесь своими деньгами. Вы покупаете акции в один день и продаёте их через пару дней или даже часов; другими словами, вы классический шумовой трейдер из учебников по биржевой торговле.
Далее представим, что вам нужно переварить новую информацию, такую как действия ЦБ или отчёты о прибылях и убытках. Конечно, вы бы сосредоточились на своих крупнейших позициях или акциях, которые, скорее всего, будут затронуты новостями, прежде чем переходить к другим акциям. Конечно, никто не станет просто просматривать список имен в алфавитном порядке, а затем останавливаться, когда устанет или почувствует, что сделал достаточно. Именно такой анализ кажется нам разумным, и профессионалы делают так, правда ведь?
Если вы спросите о подобном анализе Магнуса Блумквиста и Окке Бергерса из EDHEC Business School, они вряд-ли согласятся. В своём исследовании учёные рассмотрели ежемесячную доходность компаний, зарегистрированных на бирже США, в период с 1999г. по конец 2021г. Затем они измерили идиосинкразическую волатильность каждой акции, то есть волатильность цен на акции, которую нельзя объяснить общими факторами, такими как рыночный фактор, стоимостная оценка и т. д
В итоге эти ребята пришли к очень неожиданным результатам. Такая необычная волатильность акций, которые входят в первые 5% акций в алфавитном порядке в индексе или на рынке, была примерно на 2,0–4,5% выше, чем у остальных 95% акций. Глядя на текущие составляющие индекса S&P 500, это может быть что угодно, от корпорации 3M до Amazon.
Очевидно, что это мог быть просто статистический артефакт данных, поэтому они также рассмотрели компании, которые изменили свои названия. Исследователи нашли почти 2000 компаний, которые изменили свои названия таким образом, что они упали с первых 5% алфавита на что-то из нижних 90% или наоборот. В итоге они опять обнаруживают, что, пока компания принадлежит к первым 5–10 % алфавитного списка, идиосинкразическая волатильность цены акций на 7–8 % выше, чем когда она выходит из этого диапазона.
Кроме того, когда настроения инвесторов позитивны, а объём розничной торговли высок, это влияние алфавита на аномальную волатильность более выражено, что ещё больше усиливает подозрение, что эту волатильность вызывают шумовые трейдеры. Видимо, когда такие трейдеры делают свою работу, они никогда не попадают в Zoetis или Zions Bancorp и, таким образом, создают меньше шума в этих акциях, чем в их алфавитных предшественниках. Да, иногда мир оказывается даже безумнее, чем мы думаем. Удачи!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий