Это не попадёт в список бестселлеров New York Times, но самой большой книгой года для инвесторов вполне может оказаться скромный том, который появится на книжных полках в конце марта и будет опубликован нишевым пекинским издательством Central Party Literature Press.
«Выдержки из выступлений Си Цзиньпина о финансовой работе», вероятно, не будут так интересно читаться как «Большая игра на понижение», но опубликованный государством сборник финансовых директив лидера КПК уже вызвал волну волнений на финансовых рынках.
28.03 газета South China Morning Post сообщила, что книга содержит ранее не публиковавшиеся заявления Си Цзиньпина, который, по-видимому, призывает Народный банк Китая (НБК) — мощный центральный банк страны — увеличить покупки китайских государственных облигаций.
«НБК должен постепенно увеличивать объемы торговли казначейскими облигациями в своих операциях на открытом рынке», — заявил Си Цзиньпин чиновникам во время центральной финансовой рабочей конференции 30.10.2023.
Для непосвященных это звучит как финансовая чепуха, но в основном «операции на открытом рынке» — это то, как центральные банки описывают покупку и продажу финансовых активов, обычно государственных облигаций, на финансовых рынках.
Комментарии Си Цзиньпина, прозвучавшие в тот момент, когда Китай пытается решить свои худшие экономические проблемы за последние десятилетия, были восприняты как замечательный намёк на то, что партия, возможно, рассматривает вариант политики печатания денег – известный как количественное смягчение или QE – которого она долгое время избегала, поскольку КНР изо всех сил пытается оживить свою глубоко дисфункциональную экономику. Это важно по нескольким причинам.
Во-первых, это признак того, насколько плохо обстоят дела в экономике Китая. Хотя официальные данные по ВВП и занятости, к которым сторонние аналитики часто относятся скептически, не кажутся такими уж плохими, существуют и другие признаки укоренившихся проблем.
После массового обвала рынка недвижимости спрос на кредиты – топливо для рыночной экономики – рухнул. Доверие потребителей падает. Страна в течение нескольких месяцев погружалась в дефляцию. Государственные расходы кажутся основным источником экономической активности, но они требуют больших объёмов заимствований.
В последние десятилетия правительства, оказавшиеся в аналогичных ситуациях, использовали программы печатания денег центральными банками как часть программы по спасению от таких экономических неприятностей.
Банк Японии применил их в начале 2000-х гг., после кризиса недвижимости и банковского кризиса, который привел к рецессии. Им не удалось возобновить рост, но Банк Японии удвоил объёмы количественного смягчения в начале 2010-х гг.
ФРС также проводила политику количественного смягчения на протяжении большей части десятилетия, последовавшего за финансовым кризисом 2008 г. и последовавшей за ним рецессией. Затем Фед возобновил QE, когда Covid в 2020 г. нанёс ещё один серьёзный толчок экономике.
Помимо решения экономических проблем, китайское QE может также стать важным событием для рынков и возможностью для трейдеров, ведь в последнее время, когда ЦБ прибегали к количественному смягчению, они также часто вызывали мощные, многолетние ралли на фондовом рынке.
С конца 2012 г. по середину 2015 г. японский индекс Nikkei 225 вырос на 100%, поскольку Банк Японии удвоил усилия по смягчению денежно-кредитной политики, которое он назвал «количественным и качественным смягчением». Аналогичным образом, в США в период с конца 2008 по 2014 г., когда ФРС приостановила количественное смягчение, индекс S&P 500 удвоился в результате 6-летнего ралли.
Если Китай пойдет по этому пути, это может оказаться моментом, когда трейдеры смогут вернуть свои активы на китайские рынки. Давно же у них не было искушения сделать это.
В течение многих лет ряд проблем делал Китай практически непривлекательным для инвестиций со стороны мировых денег. Торговая война Трампа. Бряцание оружием над Тайванем. Неуклюжие репрессии правительства в отношении самых инновационных технологических компаний. COVID-19 и сдерживающие экономический рост карантинные меры в Китае. Жилищный кризис. Шаткий финансовый сектор. Правительство, которое, похоже, меньше заинтересовано в экономическом росте, чем его предшественники... Всё это объединилось, чтобы вытеснить поток иностранного капитала из страны.
Для справки: НБК неоднократно заявлял, что даже если бы он увеличил свою активность на рынках облигаций, это было бы не QE , а просто «управление ликвидностью»)))
Тем не менее, были дополнительные намёки на то, что это возможно. В прошлом месяце влиятельное министерство финансов КНР публично поддержало идею покупки ЦБ большего количества государственных облигаций. В конце прошлого месяца сам НБК выступил в поддержку идеи увеличения объёма торговли государственными ценными бумагами, что ещё больше поддержало идею о том, что QE может быть уже в пути.
Чего бы это ни стоило, рынки ведут себя так, будто видят приближение китайского QE. Цены на государственные облигации Китая выросли, процентные ставки упали, валюта упала (чего и следовало ожидать, если бы трейдеры думали, что ЦБ собирается напечатать гораздо больше денег), а китайские акции начали расти.
Фактически, гонконгский индекс Hang Seng, который в начале этого года упал на целых 12%, внезапно набрал обороты и обогнал S&P 500 с точки зрения прироста с начала года:
Очевидно, что это не решит все проблемы Китая, но, учитывая головные боли, с которыми сталкиваются лидеры страны из-за экономики, это может стать началом, и они хотели бы, чтобы это продолжалось. Удачи!!!
_______________________________________________________________________________________________________________________
Помогая проектам ТТ, где есть Большое Спасибо:
Для РФ: МИР: 2200700155277048
Донаты для ТТ в крипте:
BTC: bc1qtr4c0v8uh95eppzcz93az7plvhcewv4hmqwcav
ETH: 0xDdf2a1fC12bf01493979A9e5179bAD7702F9c6A3
USDT: 0xDdf2a1fC12bf01493979A9e5179bAD7702F9c6A3
LTC: LhPwsfm1YhNcdF5fTobXsMYjuEsdpvgT46
SOL: C4hpFMHQFzCVX4BdXzTyHDDo7gk3XHzXGFXWndesR4um
Комментариев нет:
Отправить комментарий