Этой весной, когда Disney только провёл слияние с FOX и заявил о создании стримингового сервиса, я обращал внимание своих читателей на акции этой компании, и сам тогда купил малым сайзом $DIS в портфели своих клиентов. Немного подождав, зафиксировал прибыль на $NFLX и полностью перевёл его долю в $DIS, что оказалось правильным решением.
В той статье я писал, что вряд ли Дисней серьёзно потеснит Нетфликс в ближайший год, но из-за низкого старта и новых проектов с FOX именно эта акция казалась мне наиболее перспективной. Позже к ним добавился ещё один конкурент - AppleTV. C той мартовской публикации прошло больше полгода, обещанные сервисы заработали, результаты отразились в отчётах, и настало время вернуться к этой теме. Разберём всё по полочкам.
После презентации Disney+ и предыдущего отчёта $NFLX действительно начал падать и сформировал нисходящий тренд, хотя этот стриминговый гигант по-прежнему доминирует среди потребителей. Так вселенная потокового видео выглядит сейчас:
Сейчас Netflix находится на пути к тому, чтобы стать одним из крупнейших производителей контента в мире. В прошлом году расходы компании превысили $12 млрд, а амортизированные расходы составили $7,5 млрд, астрономическую сумму, учитывая, что никакие спортивные события здесь не участвуют.
$DIS же после того моего поста 26.03, несмотря на все коррекции, прибавил +24%, и прошлую пятницу после отчёта компании открыл гепом на 4%.:
Из отчёта видно, что Дисней сейчас тратит огромную часть прибыли на все эти слияния и запуски новых сервисов, но уже к 2021г аналитики ожидают значительный прирост пользователей и, соответственно, выручки.
Из всех новых сервисов Disney+ выглядит главным конкурентом Нетфликсу. Привлекательная цена $6.99 в месяц (или $69.99 в год) и около 60-90 миллионов глобальных подписчиков к 2024г должны сделать Disney + вторым по объёму стриминговым сервисом. За 5 лет ожидается прирост в 130 млн.
Пакет Disney+, Hulu и ESPN+ за $12,99 позволяет Disney напрямую оспаривать стандартный план Netflix за $13, но я не думаю, что этот комбо будет заменой Netflix, учитывая широту контента последнего. В то время как Disney может иметь небольшое преимущество в США с примерно 85 миллионами клиентов (прогноз компании), Netflix может стать глобальным победителем с чуть более чем 300 млн. подписчиков к 2024г, если верить Bloomberg.
Не нужно забывать, что в отличие от Netflix, Дисней -это уже устоявшаяся компания, которая всегда платит неплохие дивиденды и показала неплохую устойчивость во время последнего кризиса 10 лет назад. Думаю, что сейчас $DIS - наиболее интересная акция в сегменте глобального стриминга.
Интересно другое. Согласно последнему отчёту даже у Apple сервисы приносят уже 20% прибыли. Не забывайте также и про Google Stadia. Тенденция понятна: потребитель уходит от традиционного потребления фильмов и игр к стриминговым сервисам, а для компаний важнее продать подписки, а не "железо".
В той статье я писал, что вряд ли Дисней серьёзно потеснит Нетфликс в ближайший год, но из-за низкого старта и новых проектов с FOX именно эта акция казалась мне наиболее перспективной. Позже к ним добавился ещё один конкурент - AppleTV. C той мартовской публикации прошло больше полгода, обещанные сервисы заработали, результаты отразились в отчётах, и настало время вернуться к этой теме. Разберём всё по полочкам.
После презентации Disney+ и предыдущего отчёта $NFLX действительно начал падать и сформировал нисходящий тренд, хотя этот стриминговый гигант по-прежнему доминирует среди потребителей. Так вселенная потокового видео выглядит сейчас:
Сейчас Netflix находится на пути к тому, чтобы стать одним из крупнейших производителей контента в мире. В прошлом году расходы компании превысили $12 млрд, а амортизированные расходы составили $7,5 млрд, астрономическую сумму, учитывая, что никакие спортивные события здесь не участвуют.
Предполагая аналогичное увеличение своего бюджета на оригинальный контент, это означает около $9 млрд расходов и $15,1 млрд денежных вливаний в 2019 году. Компания наращивает инвестиции в контент и углубляет свой ров, прежде чем множество потоковых сервисов попадает на рынок, хотя жестокая конкуренция может заставить Netflix продолжать тратить ещё больше, не желая терять подписчиков.
С другой стороны теперь после агрессивной экспансии по всему миру Netflix работает и над прибыльностью своего бизнеса, желая увеличить маржу до 13% в этом году и 16% в 2020г. Я по-прежнему считаю $NFLX хорошей бумагой, хотя её уже и нет в портфелях моих клиентов. Думаю, у компании хорошее будущее, но сейчас не самое лучшее время для входа. Инвесторы не могут оценить какую часть рынка заберут у Нетфликса развивающиеся Hulu и Disney+, но пока аналитики видят это так:
$DIS же после того моего поста 26.03, несмотря на все коррекции, прибавил +24%, и прошлую пятницу после отчёта компании открыл гепом на 4%.:
Из отчёта видно, что Дисней сейчас тратит огромную часть прибыли на все эти слияния и запуски новых сервисов, но уже к 2021г аналитики ожидают значительный прирост пользователей и, соответственно, выручки.
Из всех новых сервисов Disney+ выглядит главным конкурентом Нетфликсу. Привлекательная цена $6.99 в месяц (или $69.99 в год) и около 60-90 миллионов глобальных подписчиков к 2024г должны сделать Disney + вторым по объёму стриминговым сервисом. За 5 лет ожидается прирост в 130 млн.
Пакет Disney+, Hulu и ESPN+ за $12,99 позволяет Disney напрямую оспаривать стандартный план Netflix за $13, но я не думаю, что этот комбо будет заменой Netflix, учитывая широту контента последнего. В то время как Disney может иметь небольшое преимущество в США с примерно 85 миллионами клиентов (прогноз компании), Netflix может стать глобальным победителем с чуть более чем 300 млн. подписчиков к 2024г, если верить Bloomberg.
Не нужно забывать, что в отличие от Netflix, Дисней -это уже устоявшаяся компания, которая всегда платит неплохие дивиденды и показала неплохую устойчивость во время последнего кризиса 10 лет назад. Думаю, что сейчас $DIS - наиболее интересная акция в сегменте глобального стриминга.
Несмотря на возможности Apple, их потоковые сервисы пока мне кажутся наименее конкурентными. Слабый запуск AppleTV и игрового сервиса, на которые, как я понял пока всех подписали бесплатно в придачу к айфону, пока не вызывает интерес. Да, возможно скоро они снимут ещё 5 серий "Утреннего шоу" и зрители начнут массово перебегать от Нетфликса, но пока серьёзно об этом говорить не стоит.
Интересно другое. Согласно последнему отчёту даже у Apple сервисы приносят уже 20% прибыли. Не забывайте также и про Google Stadia. Тенденция понятна: потребитель уходит от традиционного потребления фильмов и игр к стриминговым сервисам, а для компаний важнее продать подписки, а не "железо".
Думаю, мы только в начале пути, и если внимательно следить за новостями этой бурно развивающейся индустрии, можно неплохо заработать и на акциях, а не только получить качественные фильмы, сериалы и игры. Помните, что даже во время кризисов траты на развлечения растут, т.к. людям хочется отвлечься от мрачной действительности. Удачи!!!
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента
Комментариев нет:
Отправить комментарий