пятница, 24 мая 2019 г.

Новости, аналитика и торговая стратегия. Где трейдер/инвестор берёт информацию по рынкам? (Ч.2)

В прошлом посте из этой серии мы разобрались с "инструментами прямого анализа", которые необходимы и достаточны для отслеживания рынка и построения собственной торговой стратегии. Сразу напомню, что эти посты не для старожилов рынка, просто пройдите мимо в этот раз, здесь я отвечаю на вопросы начинающих трейдеров, помогая сэкономить их время на отсеивание ненужной информации.

Как ни крути, но человек - животное социальное, и любому трейдеру или инвестору помимо сухих цифр с графиков и отчётов компаний хочется читать аналитику, т.е. мнение других людей. Здесь важно помнить об "эффекте амнезии", о котором я писал в марте, и научиться разбираться в деталях новостей, а не заголовках. Тем не менее, качественную аналитику я и сам ищу и читаю, и в этой части поделюсь основными направлениями. Разберём всё по полочкам.



К сожалению, я ничего не могу сказать хорошего про русскоязычных аналитиков: вся информация вторична (читая её, сразу вспоминаешь на каком западном ресурсе видел её вчера), очень много технических ошибок (цифры всегда нужно перепроверять), и в последнее время всё это с недалёким юморком замешано на национальной политике. Возможно, здесь и можно найти узких специалистов по фондовому рынку РФ, но мне он мало интересен, поэтому выделить для себя таких аналитиков не могу. Основной же их поток статей - это инструкция по варке вкусных пельменей с добавлением лаврового листа.

Единственный российский эксперт, мнение которого мне интересно послушать, это Григорий Бегларян. Он ведёт 10-минутки на "Бизнес-FM", возможно, есть где-то ещё, но сейчас я не смотрю эфир, хотя именно на России-24 он меня когда-то и заинтересовал.

Это был 2009-2011г, разгар кризиса и начало восстановления, и тогда он вёл там, прям, часовые серьёзные аналитические программы, которые я действительно ждал по расписанию, хотя тот же РБК начал разочаровывать меня ещё тогда. Сейчас я совсем не смотрю ТВ, но его комментарии по возможности слушаю в машине, и был бы очень рад, если бы он запустил свой подкаст.

Если вы хотите читать качественную аналитику из первых рук, как ни крути, вам придётся это делать на английском, либо пользоваться переводчиком, что, в общем-то не сложно, если вы знакомы с основными финансовыми терминами, в которых робот чаще всего и ошибается.

С чего начать? Я вам одну крамольную мысль здесь скажу, которая новичку покажется очень сомнительной, но суть в том, что все финансовые новости и даже статьи в крупных изданиях изначально берутся из твиттера. Да, да...Не знаю, почему трейдеры выбрали изначально именно эту соцсеть для общения, назвав своё комьюнити "FinTwit"-ом, но если вы в него погрузитесь, то быстро поймёте, что в 99% случаев первоисточник новости здесь.



Как найти лучших трейдеров и инвесторов в твиттере? Всё просто: зайдите у меня в аккаунте в список читаемых мной, и сразу увидите основных игроков с фондового рынка, форекса и крипты. Подпишитесь на них, и дальше путём рекомендаций расширите свой список до нужного предела. Здесь вы найдёте и самые быстрые новости, которые через пару часов появятся в российских лентах, и ссылки на лучшие статьи дня и живое общение трейдеров с уместными шутками и торговыми идеями. Не заскучаете!

Не у всех есть время на соцсети, в т.ч. и на твиттер, и, конечно же, есть отдельные достойные ресурсы, чтения которых вполне достаточно для знакомства с повесткой дня. Что взять за отправную точку?  Ещё лет 5 назад для меня это был Zerohedge, но после прихода Трампа стал ощущаться перевес на политоту, да и качество многих там статей сейчас сомнительно.

Год назад я публиковал подборку ValueWalk из "150 лучших финансовых ресурсов планеты", на первом месте там Abnormal Returns, и на данный момент я полностью согласен с этим выбором. Этот сайт - генератор лучшей статей о рынке и не только: от крупнейших изданий до интересных популярных блоггеров. Доступна удобная и своевременная рассылка, спам не замечен, так что очень рекомендую. Пользуясь этим ресурсом, найдёте интересные для себя материалы и составите собственный список необходимой аналитики.

Нельзя в этой части не вспомнить и об ещё одном очень крутом сервисе - это StockTwits, который до сих пор поражает меня своей функциональностью. Основная идея взята из твиттера, но здесь вы можете выбрать конкретный инструмент и смотреть все посты только о нём. Удобно и то, что можно включить режим Real-time, и лента будет прокручиваться автоматически, чего очень не хватает твиттеру.


Здесь же можно создать собственный "Watchlist" с нужными инструментами и следить за котировками, не открывая торговый терминал. Так же есть ссылки на нужные статьи по теме, ну, и, кончено же, живое общение трейдеров. Чаще всего я наблюдаю за этой лентой краем глаза во время вечерней сессии на втором мониторе, но есть и мобильная версия, которая помогает быстро разобраться в происходящем на рынке.

Недавно заметил удобную фичу, это уведомление "Trending now". Суть такова, когда с каким-либо инструментом из вашего вотчлиста происходит что-то значительное,  и кол-во постов о нём зашкаливает какую-то грань, то в фоновом режиме на экран приходит уведомление, типа "На $FB началась движуха..." Заходишь а приложение и сразу понимаешь в чём дело. Это очень удобно.

На этом, пожалуй, всё, и уверен, что по ссылкам выше вы сможете составить список для ежедневного анализа, войдёте в эту реку, а дальше разберётесь и без меня. Главное здесь -истинный интерес к финансовому рынку, который вы заметите у создателей лучших ресурсов, а всё сомнительное даже не пытайтесь дочитать. Не тратьте время. Я же в следующей заключительной части этой серии сосредоточусь на полезных книгах и других теоретических материалах, которые на первых порах помогают разобраться в происходящем на рынке. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента







Комментариев нет:

Отправить комментарий

$FTF: Низкий риск дюрации - это хорошо.

Продолжаем находить инвестиционные фонды, которые предлагают годовую доходность в размере 6–10% и более, и сегодня предлагаю посмотреть на F...