воскресенье, 15 ноября 2020 г.

СМИ, голубые фишки и Альфа. Инвесторы недооценивают малые компании.

Развитие информационных технологий стало большим благом для инвесторов, ведь ещё во времена Бена Грэма и раннего Баффета данные об акциях приходилось переписывать от руки из газет и финансовых отчетов компаний. Большинство же желающих приобщиться к фондовому рынку покупало на слухах.

Сегодня множество ресурсов предоставляют миллионы терабайтов биржевых данных и аналитических статей бесплатно для всех, а профессиональные инвесторы могут получить доступ к ещё большему количеству данных через Bloomberg, Eikon, Factset и других платных поставщиков данных. Короче говоря, данные стали общедоступными.

Добавьте к этому непосредственность финансовых СМИ и их растущее влияние на рыночные движения, и можно только заключить, что рынки стали более эффективными с течением времени, а новости включаются в цену актива с постоянно растущей скоростью. В последние годы к этому ещё добавилась и цензура от соцсетей, которые разносят эти бесплатные данные и обзоры, в свою очередь сами заботясь о репутации своих акций. Круг замкнулся.

Вроде бы, теперь это и есть финансовая демократия, но проблема в том, что мы больше не можем эффективно обрабатывать всю эту информацию. Вместо этого, как правило, рядовой инвестор должен сосредоточиться на наиболее известных компаниях, которые наиболее часто обсуждаются в СМИ, таких как Amazon, Tesla, Disney и.т.д. В итоге миллионы инвесторов внимательно следят за этими компаниями и мгновенно реагируют на каждую новость, от чего они растут (или падают) ещё быстрее. Это и есть самосбывающееся пророчество.

Тем временем всё меньше и меньше инвесторов успевают оценить компании с малой капитализацией, которые теперь интересны лишь небольшой группе инвесторов-профессионалов. Результатом этого расхождения является то, что акции с большой капитализацией включают информацию всё более и более эффективно, в то время как более мелкие компании отходят на второй план. Так корпорации захватили мир.

Марьям Фарбуд и её коллеги из NBER в своём исследовании изучили, насколько хорошо будущие перспективы прибыли компаний включены в цену акций, и обнаружили, что для акций с большой капитализацией рынок неуклонно становится всё более эффективным с 1960г.



Ценовая эффективность акций США. Источник: Farboodi et al. (2020). Большие = лучшие 500 акций США по рыночной стоимости, малые = все остальные.

Между тем американские акции, которые не входят в топ-500 по рыночной стоимости, со временем стали менее эффективными. Если же посмотреть на голубые фишки напрямую, то они также обнаружили, что эффективность рыночных цен увеличилась для акций роста, но снизилась для акций стоимости. 

Другими словами, крупные гламурные акции получают всё внимание, в то время как компании малой и средней капитализации игнорируются всё больше и больше. И это должно – по крайней мере, теоретически – помочь разумному инвестору, смотрящему дальше заголовков в СМИ, опережать индекс. Особенно это актуально сейчас, когда наметился тренд на уменьшение спреда между стоимостными акциями и растущими фишками, о чём я писал во вчерашнем обзоре. Осталось только схватить эту Альфу за хвост. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!







Комментариев нет:

Отправить комментарий

FactSet: Сезон отчётов за 3-й кв. на S&P 500 08.11.2024.

На данный момент 91% компаний из S&P 500 сообщили о фактических результатах за 3-й кв. 2024 г. Из этих компаний 75% сообщили о фактическ...