Среди инвесторов на рынке акций довольно популярна идея: покупай то, что знаешь! Такой подход кажется вполне логичным, ведь, действительно, почему бы не купить акции того же Лукойла, помня о том, сколько денег каждый день оставляешь на их заправках и какие очереди иной раз приходится отстаивать.
Эту мысль в своё время популяризировал Питер Линч (глава Fidelity), хотя позже он поправил адептов в WSJ: "Я никогда не говорил, что если вы идёте в ближайший молл, видите там Starbucks, и вам нравится их кофе, то вы должны сразу звонить брокеру и покупать их акции. То, что вы знаете, может стать хорошим началом, но если вы не разобрались в отчётах компании, вам пока рано думать об инвестициях" Так стоит ли искать корреляцию между успешностью продукта и ценой акции? Разберём всё по полочкам.
Если вам нравится ваша камера GoPro или ваш Ford, который вы ждали два месяца, это совсем не значит, что другие разделяют ваше мнение. Даже если я разделю вашу любовь к этим продуктам, и вы увидите поддержку среди профессиональных обозревателей в глянцевых журналах, это не значит, что средний покупатель согласится с нами.
Довольно рискованно инвестировать, исходя из собственных предпочтений, но игнорируя ожидания по финансовым показателям компании. Вот, что Майкл Мобуссин называл основной опасностью инвестора: "Единственная самая большая ошибка, которую я наблюдал среди инвестиционных профессионалов, - это неспособность различать знание основ компании и ожидания, связанные с ценой акций компании.". Звучит довольно здраво...
Оценка продукта компании-это лишь одна часть уравнения, знание которой не даёт возможности полной оценки дальнейшей реакции рынка. В своей книге "Созданные для войны" (Destined For War ) политолог Грэхам Аллисон приводит следующие факты:
Если не ударяться в политику, чего я не люблю делать в своих постах, и не объяснять эту разницу в доходности тем, что инвестор хочет держать деньги в акциях страны, где правила игры устоялись уже за пару столетий, то можно объяснить всё гораздо проще. Инвесторы относятся к развивающимся рынкам как и к акциям роста (тем же FAANG), т.е. при малейшей панике деньги быстро перетекают в более понятные активы. Вспомните для этой аналогии график фейсбука за последний год.
Эту мысль в своё время популяризировал Питер Линч (глава Fidelity), хотя позже он поправил адептов в WSJ: "Я никогда не говорил, что если вы идёте в ближайший молл, видите там Starbucks, и вам нравится их кофе, то вы должны сразу звонить брокеру и покупать их акции. То, что вы знаете, может стать хорошим началом, но если вы не разобрались в отчётах компании, вам пока рано думать об инвестициях" Так стоит ли искать корреляцию между успешностью продукта и ценой акции? Разберём всё по полочкам.
Если вам нравится ваша камера GoPro или ваш Ford, который вы ждали два месяца, это совсем не значит, что другие разделяют ваше мнение. Даже если я разделю вашу любовь к этим продуктам, и вы увидите поддержку среди профессиональных обозревателей в глянцевых журналах, это не значит, что средний покупатель согласится с нами.
Довольно рискованно инвестировать, исходя из собственных предпочтений, но игнорируя ожидания по финансовым показателям компании. Вот, что Майкл Мобуссин называл основной опасностью инвестора: "Единственная самая большая ошибка, которую я наблюдал среди инвестиционных профессионалов, - это неспособность различать знание основ компании и ожидания, связанные с ценой акций компании.". Звучит довольно здраво...
Оценка продукта компании-это лишь одна часть уравнения, знание которой не даёт возможности полной оценки дальнейшей реакции рынка. В своей книге "Созданные для войны" (Destined For War ) политолог Грэхам Аллисон приводит следующие факты:
- В 2015г Китай перенёс мост в 1300 тонн за 43 часа.
- В 2015 году Китай прибавлял по одному миллиардеру в неделю.
- Китай построил 2,6 миллиона миль дорог между 1996 и 2016гг.
- Между 2011 и 2013 годами Китай использовал больше цемента, чем США за весь 20-й век.
- В 2011 году Китай построил 57-этажный небоскреб за 19 дней.
- Китай является крупнейшим торговым партнером для более чем 130 стран.
- После Великой рецессии 40% мирового роста произошло в Китае.
Если не ударяться в политику, чего я не люблю делать в своих постах, и не объяснять эту разницу в доходности тем, что инвестор хочет держать деньги в акциях страны, где правила игры устоялись уже за пару столетий, то можно объяснить всё гораздо проще. Инвесторы относятся к развивающимся рынкам как и к акциям роста (тем же FAANG), т.е. при малейшей панике деньги быстро перетекают в более понятные активы. Вспомните для этой аналогии график фейсбука за последний год.
Вообще, рост ВВП и доходность по акциям отдельной стране имеют довольно слабую связь, и это хорошо видно на графике 1900-2009гг (понятно, что РФ и Китая здесь нет, т.к. никакой рыночной экономики до 90-х в них не наблюдалось):
Опять же я прихожу к выводу, что оценка конкретной акции гораздо важнее, чем знание о возможностях той или иной страны или индекса , поэтому я почти и не использую в своей торговле ETF широкого рынка. Здесь уместно будет вспомнить Джона Кейнса, который однажды сравнил инвестиционный портфель с конкурсом красоты:"Это не случай выбора тех, которые, по мнению других, действительно самые красивые. Это попытка предугадать, какое будет среднее мнение относительно ожидаемого среднего мнения". Удачи!!!
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий