четверг, 19 апреля 2018 г.

Краткая история Berkshire Hathaway inc. Как Баффет воскресил эту компанию. (Ч.2).

Продолжаем вспоминать историю великого инвестора. Про Баффета мы все прочитали много книг, но все они в основном говорят об опыте в инвестициях, накопленным им за многие годы. Тем не менее, интересно и начало истории Berkshire Hathaway inc, компании, с которой Баффет провёл всю жизнь, принеся миллиарды прибыли её клиентам. В следующих нескольких постах поделюсь с вами кратким содержанием истории этой компании, из которой мы ясно увидим и развитие самого Баффета. Думаю, в выходной вам будет полезно это почитать. Удачи!!!

Часть 1 здесь.
Компания Berkshire Hathaway пережила тяжёлый период 1955-1965 гг уже с Баффетом, саккумулировав за это время общий убыток в $10.1. Тем не менее, с приходом Баффета свет в конце тоннеля уже был виден, и они стали пионерами в использовании синтетических материалов, что повысило спрос на продукцию. Партнёрство Баффета и Кена Чейза раскрыло   ценность компании, и Баффет был благодарен за техническую подкованность Чейза, передав в его управление все бизнес-процессы внутри  Berkshire Hathaway.

Первым шагом Баффета было сокращение опционных программ для руководящего состава. Он верил, что управляющие должны быть вознаграждены опционами на акции, когда компания растёт, а остальные работники не должны разделять риски компании в периоды спада. "Выигрывая головы, я не теряю хвосты", -так он сформулировал для себя это правило.

Баффет прекрасно понимал, что только Чейз способен вывести компанию из депрессии, всячески поддерживал его и предложил займ в 18000$ для покупки 1000 акций Berkshire. Чейз вначале побоялся заёмных денег, но после долгой беседы с Баффетом согласился. Так Баффет разделил свой пирог с партнёром, лично заинтересовав его в долгосрочных перспективах компании. Теперь Чейза волновали не только премиальные опционы в прибыльные годы.

Баффет так же заложил свой золотой принцип в оценку прогресса компании, и главным для него теперь являлась "Прибыль на капитал". Он смеялся над отчётами менеджеров других компаний, которые хвастались рекордными доходами, не указывая на качество капитала, привлечённого для генерирования этой прибыли. В его компании даже фиксированный депозит в банке ежегодно приносил прибыль и диверсифицировал доход. Этот золотой принцип удерживал менеджмент в рамках и принуждал строго учитывать все основные средства компании и все капитальные расходы.

Третьей значительной реформой Баффета стал полный отказ в дивидендах для акционеров. С момента его прихода в Berkshire в 1965г, только один раз в 1967г  компания заявила о дивидендах в 10 центов на акцию, и позже Баффет всегда сожалел об этой ошибке. Его философия заключалась в том, что для акционера выгоднее удержать дивиденды внутри компании для её дальнейшего роста, а не сразу получить их, отдав значительную часть на налоги.

Страхование и переходный период в Berkshire. В поздние шестидесятые текстильная промышленность Новой Англии неплохо возрождалась, а компания Баффета чётко контролировала свои расходы и капитальные затраты. Это генерировало для Berkshire значительные свободные средства, которые Баффет мог инвестировать в другие отрасли. Компания должна была развиваться, да, и будущее текстиля уже не казалось инвестору таким радужным.

В 1967 г Баффет обратил внимание на National Indemnity co, главным акционером которого на тот момент был Джек Рингволд. Он и раньше встречался с Баффетом, когда тот предлагал ему 50000$ за партнёрство, но тогда он показался Рингволду "зелёным юнцом" и получил отказ в сотрудничестве.

Джек Рингволд был "смышлёным уличным парнем", и начал свой бизнес со страхования Taxicabs. Занял нишу, которую игнорировали крупные игроки. "Не бывает плохого или хорошего риска, вопрос лишь в цене, которую за него платят",- такова была его мантра.

Баффет обратился к своему партнёру Чарльзу Хайдеру, который знал, как дорого Рингволд оценивать свою компанию, и когда лучше предложить сделку. Вскоре Хайдер устроил им встречу в Kiewit Plaza. На тот момент National Indemnity торговалась на уровне 33$ за акцию, и Джек попросил 17$ премию на акцию и обещание сохранение работы для всего штата компании. К его удивлению, Баффет согласился на все условия, и Berkshire купил National Indemnity за $8.6 млн.

Рынок недоумевал: зачем текстильная компания покупает страховой бизнес?  Баффет же радовался инвестиции, ведь ещё с 1951г, когда он впервые анализировал страховые компании, он полностью разобрался во всех деталях и знал этот бизнес как свои пять пальцев. Он оценивал страховой бизнес как бесплатный поставщик ликвидности для своих инвестиций, и всегда называл эту сделку в ключевой для развития Berkshire.

Berkshire использовала National Indemnity для дальнейшей экспансии в медиа и банковский сектор, купив Sun Newspaper и Illinois National Bank. В ранних тридцатых этот банк был близок к краху, когда в него пришёл Юджин Аббег и, практически,в одиночку вернул его к жизни. За следующие 30 лет Аббег сделал его финансовым центром Среднего Запада, гордясь активами более $100 млн.

 Банк был ему как ребёнок, и, дожив до 71 года,  Аббег хотел лишь одного: передать его в руки талантливому управленцу, который сможет вести бизнес в будущее, как и он все предыдущие годы. Баффет стал его лучшим выбором, и Юджин говорил об этом с уверенностью даже спустя годы после продажи Illinois National Bank...................... Продолжение следует.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.