понедельник, 14 ноября 2016 г.

Спокойствие приносит прибыль.Первый поствыборный фондовый обзор.

Последние пару недель я не писал обзоры фондового рынка, да, и своими мыслями по золоту и валютам не делился, потому что не мой это удел обсуждение политических новостей, а именно этим занимались все аналитики накануне выборов. Своё мнение и добрые пожелания я привёл ещё 03.10 в посте "Не добавляйте политику в свой портфель.Ждём волатильность." , где писал дословно следующее "...это я всё к тому, что разумному инвестору не стоит особо задумываться об угрозе прихода к власти Трампа. Случись так, в моменте это, конечно, ударит по рынкам, но страхи сильно преувеличены. Не верю я в сильную коррекцию даже при этом маловероятном событии. Наоборот, меня как спекулянта должно радовать то, что рынок наконец-то оживёт и даст большие возможности мне и моим клиентам. Слишком надоел нам этот штиль.
Что касается экономики, то пока всё противоречиво, но скорее, пациент жив, чем мёртв, и акции перед выборами я бы точно продавать не стал..." Собственно, так и случилось, реакция и антиреакция на победу Трампа заняли меньше двух суток, и всё стало на круги своя, так же и с золотом.
Пока же аналитики оправдываются, а главными новостями остаются новые заявления Трампа, попробуем реально оценить как и почему рынок отреагировал именно так. Напомню, что до оглашения результатов выборов индексы показывали дневное снижение 9 дней кряду, последний раз такое было во время кризиса 2008г:

Сразу после первой реакции рынков Пол Кругман в New York Times написал, что пришёл новый экономический Fallout, и если его спросят, когда рынки восстановятся, его первым ответом будет-никогда. Фьючерс Доу на тот момент терял 862 пп, и реакция Кругмана вполне понятна, прочитайте, она была вполне убедительна.
Через несколько часов рынок дал второй ответ Кругману, и началось шикарное ралли. В среду Доу прибавил 257пп, в четверг-216пп и закрыл день историческими максимумами, продолжился рост и в пятницу. Страх прошёл, всего за 18 часов рынок прошёл от мирового обвала до новых максимумов. Лучше всего реакцию видно на VIX, этот индекс страха реагировал ещё быстрее:

Разумный инвестор в акции не потерял деньги, ему нужно было лишь не включать терминал пару дней и не читать отчёты брокера))) Спекулянтам пришлось понервничать, особенно на золоте и иене. Я к выборам на своей стратегии "6пар+золото" пришёл лишь с двумя позициями,  лонгом USDCAD и шортом золота. Первый довольно спокойно пережил первую реакцию, а теперь продолжает рост уже 4-й день. С золотом как всегда всё сложнее.
В ту ночь, не дождавшись оглашения первых значимых результатов, я ложился спать с открытым шортом золота, который был в небольшом плюсе, без всякой уже мысли о победе Трампа. Когда проснулся, Трамп уже победил, а золото вынесло, принеся максимальный убыток.

Уже 10.11 я перезашёл в шорт золота, и на данный момент текущая прибыль в два раза превышает тот убыток, так что для меня и моих клиентов выборы прошли безболезненно, удалось заработать, и волатильности теперь хватает, а это главное. Чем закончится этот шорт скоро увидите в отчётах за 2 недели ноября, а пока держу руку на пульсе рынка. Надеюсь, и вы спокойно пережили эти безумные выборы, скоро всё успокоится, и перейдём к привычному анализу объективных данных, а не истеричных заявлений таблоидов. Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...