В конце мая я писал о влиянии нарративов на китайский рынок акций, заметив в конце, что эта статистика может быть сомнительна для развитых рынков, хотя превышение доходности от таких импульсов там составляло 15%. Сила нарративов действительно велика на этом рынке.
За время своего короткого отпуска я нашёл исследование, в котором всего за пару месяцев до этого два исследователя из Университета Миссури протестировали аналогичный эффект в США. Дат Май и Кунтара Пуктхуантхонг изучили более 2 млн. статей в WSJ и NY Times, начиная с 1871г (!), и проанализировали распространённость определённых ключевых слов в статьях этих газет. Разберём всё по полочкам.
Основываясь на своем анализе, они смогли найти два ключевых нарратива, которые повлияли на общее направление фондового рынка: “паника” и “пузырь на фондовом рынке”.
Когда количество статей, связанных с паникой и подобными словами, резко возрастало, доходность фондового рынка США в последующие 12 месяцев была в среднем на 5,5% выше, чем обычно. Если количество статей, связанных с пузырем на фондовом рынке, резко росло, то в последующие 12 месяцев доходность фондового рынка падала в среднем на 4,6%.
Эти различия в доходности несколько уменьшились, когда были приняты во внимание экономические переменные и стихийные бедствия, но оставались весьма значительными как в статистических, так и в экономических показателях.
Чтобы показать, что имею в виду, я скопировал графики о панике и пузырях на фондовом рынке с 1990г со статьями, которые были наиболее заметны в то время. Обратите внимание, как резко возросло количество пузырей на фондовом рынке в 2011 и 2015гг. Тогда не было обвала фондового рынка, только периоды от 6 до 12 месяцев боковых трендов.Источник: Mai and Pukthuanthong (2021).
Другими словами, когда все в панике, самое время покупать акции. Но когда все беспокоятся о пузыре на фондовом рынке, есть вероятность, что они что-то задумали. Это не означает, что рынок рухнет, но это означает, что он будет работать хуже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий