четверг, 3 августа 2017 г.

Когда в молодости чешутся руки...История про Ягуар и квартиру.

На днях моё внимание привлекла простенькая, но вполне жизненная статья Кима Искаяна, вольным переводом которой и спешу с вами поделиться. Искаян- основатель Truewealth Publishing, инвестиционной компании, базирующейся в Гонконге. Нам более известен как редактор ежедневной газеты  Truewealth Asian Investment Daily, где экономист с 25-летним опытом оценивает азиатские инвестиции, финансы и экономику.
Все мы совершаем ошибки в молодости, тем более, финансовые, и я не исключение. Всем бы нам не помешала машина времени для поучений себя любимого в молодости, но...Впереди вся жизнь, и при правильном инвестировании ещё не поздно создать большой капитал, а ещё раз вспомнить основные принципы на примерах Кима Искаяна и его коллег полезно каждому из нас. Удачи!!!

1. Что имело стоимость тогда, и что имеет стоимость сейчас.

Мой друг и коллега Питер Черчхаус поделился со мной собственной историей, которая лучше всего иллюстрирует тезисы, приведённые в этой статье. Вот его слова:

Не так давно я приобрёл 10-летний Ягуар в Гонконге, где проживаю и сейчас. Заплатил я за него примерно $6500...
Первый хозяин заплатил за это авто около $100000 в 2005г . Получается, при продаже он потерял 94% от начальной цены, т.е. ежегодно автомобиль дешевел на 23.7% ( и это без учёта расходов на эксплуатацию).  Покупка машины в Гонконге, где цены завышены как ни в одном другом городе мира, это всегда худшая инвестиция.

Есть и другая сторона этой истории. В раннем 2006г, как раз через несколько месяцев после того, как первый хозяин Ягуара решился на покупку, я сделал небольшую инвестицию в недвижимость этого же города. Заплатив приблизительно $180000, я стал собственником маленькой квартиры с одной ванной и крошечным балконом в центральной части Гонконга.
Около 50% цены этой квартиры я заплатил ипотечным займом, получается (с учётом комиссий агентов и налогов), собственных денег на покупку ушло примерно $100000. На эти деньги я как раз мог купить тот новый Ягуар 2005г, но при всей своей любви к классным тачкам, я смог пересилить себя и сделать долгосрочную инвестицию.


В 2015г, после хорошего ралли на рынке недвижимости, я продал эту квартиру за $943000. Доход мой составил 950% на вложенный капитал за 10 лет против 94% убытка хозяина Ягуара. Согласитесь, это разница реально меняющая жизнь.

В следующий раз, когда увидите молодого парня за рулём роскошной машины, вспомните про мой Ягуар и поразмышляйте над его инвестицией. Конечно же, мы свободные люди и вправе распоряжаться своими деньгами как угодно, например, моя непреодолимая страсть-это яхты.

 Если средства позволяют, то почему бы и не купить суперкар или дорогие часы, это прекрасно! Но я не понимаю людей, которые на последние деньги покупают Ягуар или украшения, оставляя возможность полюбоваться дорогими безделушками в шоурумах.

Конечно, это легко довести до абсурда. Вы почувствуете себя сумасшедшим, если каждую трату в жизни будете оценивать как возможную инвестицию в будущее (типа, выпить мне чашку капучино или оставить на колледж будущему сыну), но всегда стоит помнить, что большие необдуманные траты всегда приводят к огромным расходам.  Я рад, что тогда (12 лет назад) смог пересилить себя и сделать правильный вывод.

2. Что есть деньги, а что нет.
У каждого свой путь в понимании того, что означают деньги в его или её жизни, но чем быстрее оно придёт, тем лучше.

Чем являются деньги для меня:
1. Деньги-это возможность поддерживать ритм жизни. Есть много способов для стимуляции этого ритма, и деньги лишь один из них.

2. Деньги-это инструмент. Это возможность выбирать погоду в это время года,  путешествовать, изменять пространство вокруг себя или менять украшения вокруг пальца и шеи. Ещё деньги-это инструмент для производства ещё больших денег. Как использовать этот инструмент решаю только я.

3. Деньги-это возможности. С ростом ваших накоплений резко растёт диапазон ваших возможностей, т.е. выбора того, на я могу потратить своё время.

4. И наоборот, отсутствие денег-это минимум возможностей.  Ваш выбор ограничен, т.к. внимание сосредоточено на предстоящей арендной плате или платеже по автокредиту. Вы не можете выбирать, что будете делать, т.к. ваши денежные потребности решают за вас и диктуют, что вы будете делать

Чем деньги не являются для меня:
1. Это не самоцель. Та или иная цифра на моём брокерском счету не является целью моей жизни. Я там не бывал, но подозреваю, что в загробной жизни кредитка и наличные мне мало чем помогут.

2. Это не самовыражение. Мой бывший коллега Алекс, говорил, что купленные им блестящие вещи-это способ повысить самооценку и, соответственно, добиться лучших результатов. Может быть это действительно помогает многим людям, но...Со мной это не работает.

Ваше путешествие по пути понимания значимости денег в вашей жизни будет отлично от моего. Все мы разные. Тем не менее, будь у меня возможность вернуться и дать совет себе молодому, я бы обязательно передал всё сказанное выше.

3. Мощь сложного процента доказана веками.

Сложный процент- это величайшая сила в мире финансов, недаром Альберт Эйнштейн назвал его "важнейшим открытием всех времён". Этот простой принцип, вероятно, помог придти к финансовому успеху большему количеству людей планеты, чем все остальные инвестиционные стратегии вместе взятые.

Это простая идея. Если вкратце, она означает, что вы реинвестируете полученную прибыль, а не тратите её. С течением времени начальный капитал нелинейно растёт, увеличивая будущую прибыль. Это как снежный ком: чем дальше он катиться, тем больше он становится, и на него больше налипает нового снега.

Как пример, если вы инвестируете $10000 c доходностью 5%, то через год вы получите $500 прибыли.  Вместо того, что бы потратить доход, вы реинвестируете эти 500$ на тех же условиях. Через 12 месяцев вы получите уже $525 дохода, реинвестируете их дальше, и так год за годом...
На коротком отрезке эти результаты не впечатляют, но с годами наш снежный ком растёт и растёт, принося всё больше и больше дохода.

Если бы я начал инвестировать в 25 лет, откладывая каждый год по $20000 (и реинвестируя доход каждый год) к 65 годам я имел бы $2.5 млн. Если бы начал это делать в 35 лет, то накопил бы лишь $1.1 млн Согласитесь, это большая разница. Зная о сложном проценте, начните инвестировать прямо сейчас, не теряя время, и тогда годы будут вам приносить только финансовое здоровье.

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...