понедельник, 30 марта 2015 г.

SaxoBank бычит золото. Большой прогноз на 2-й квартал.

В начале каждого квартала SAXOBank рассылает своим клиентам прогнозы и готовые стратегии на следующие три месяца. Сегодня утром мне пришло от них письмо, и за чашкой кофе я внимательно прочитал, что думают аналитики SaxoGroup. Никогда не торгую чужие прогнозы, а то что они называют "стратегиями" всегда сомнительно. Тем не менее, всегда интересно послушать взвешенное мнение прикладных аналитиков, что предлагаю и вам.
Одного я не понял, почему в конце прогноза Мадс Койфойд про поднятие ставки говорит: "с большой долей вероятности можно говорить о том, что это произойдёт в июне, либо сентябре"? Вообще-то, в пятницу Йеллен сказала, что не стоит ждать этого раньше сентября, и если оно будет, то разовым, а не цикличным как было сокращение QE. Ну, да ладно, посмотрим.
Запомним основные тезисы из прогноза саксобанка, а в конце 2-ого квартала оценим. От золота они ждут роста, советую покупать на 2-ой квартал. Нефть, по мнению аналитиков Саксо, продолжит снижение. S&P 500 на конец года ждут около 2074 из-за снижения доходов компаний. Подождём и проверим.Удачи!!!

Ниже нуля.
Стин Якобсен главный экономист «Каждый из нас будет ощущать самые серьёзные последствия мира, в котором царит нулевая процентная ставка. Однако здесь может быть и приятный момент: это положит конец парализующей стратегии «продлевай и притворяйся», которая уже слишком долго является центральным вопросом повестки дня».
Для многих впервые в жизни нулевой или никакой доход от своих вложений теперь выглядит выгодной сделкой. На самом деле, ожидаемая нулевая сделка может оказаться выгодной даже для инвесторов фондового рынка, если мы когда-нибудь снова вернёмся к нормальному бизнес-циклу, а не будем продолжать играть в эту игру «продлевай и притворяйся», оттягивая время и избегая реформ и ответственности. Также ноль является моим главным экономическим рецептом для государственных деятелей и политиков. Если они ничего не будут делать в течение следующего десятилетия, реальная экономика сама позаботится о всех наших проблемах. Это противоречит типичному мышлению.
Большие неприятности.
Сейчас у нас рекордное количество макроэкономических политик, а быстро развивающиеся регулятивные структуры и самая низкая ликвидность соизмерима с размерами рынка. Вместе они создают большие неприятности. В 2015 году наша политическая и экономическая структура больше похожа на структуру Советского Союза 1989 года, чем на свободный рынок. Ценой такой экономической системы, основанной не на рыночных отношениях, являются нулевые ожидания роста, прибыли и количества рабочих мест. Хуже всего, что вера в то, что всё когда-нибудь нормализуется, находится там же – на нуле. В нашей экономической модели и политической системе рост прибыли и производства потребителей и работников всё ещё слишком мал и слишком сильно критикуется для того, чтобы платить компаниям фондового рынка за продажу им продукции. Это связано с рекордно высоким уровнем неравенства и самым низким показателем заработной платы к ВВП за всю историю Соединённых Штатов. Проще говоря, трудно поддерживать рост объёма продаж, если ваши клиенты не участвуют в процессе восстановления! Следует сделать вывод, что экономическая система, которая не распределяет капитал в сторону наибольших маржинальных затрат на привлечение капитала и которая по- прежнему поддерживает 1% по сравнению с 99%, в конечном итоге пройдёт полный цикл до точки, в которой ожидаемый доход по всему вновь будет ноль. Последние восемь лет ничегонеделания, кроме оттягивания времени защищали фондовый рынок за счет расширения мультипликаторов «цена-прибыль», QE, выкупов, падающей инфляции и отсутствия альтернатив.
В царстве самоуспокоения.
Сейчас, в начале 2015 года, мантра остаётся неизменной: доходность рынка акций выше доходности облигаций, альтернативы акциям нет, низкий уровень доходности заставляет инвесторов переходить с облигаций на акции. Повсеместно правление консенсуса и самоуспокоения, поэтому шаг назад может дать свои плоды. Для этого профессор Йельского университета Роберт Шиллер разработал долгосрочную и согласованную модель циклически отрегулированного отношения цены к доходу (CAPE - cyclical adjusted price earning). Эта модель не имеет привязки ко времени, но она сконструирована для того, чтобы понимать, где фондовый рынок соотносится со своим средним значением и доходами. В ней есть некоторые недостатки, но суть в том, чтобы узнать объём и направление будущей доходности рынка акций, учитывая текущие уровни (нулевые процентные ставки и нулевая инфляцию по облигациям). В результате её применения мы получаем нулевое значение ожидаемой прибыли через 3 и 5 лет. Размер ожидаемой прибыли на рынке акций даже через 10 лет весьма похож на нулевую денежную ставку в размере 3,3% (если верить прогнозируемым ставкам Федерального комитета по операциям на открытом рынке). Согласно этой модели, фондовый рынок США в феврале превышает показатель CAPE в 27 раз, что выше его пикового значения 2007 года. Но важнее то, что если вы попробуете заглянуть в будущее, то ожидаемая средняя доходность составит 0,27% через 5 лет и 3,39% через 10 лет. Среднее значение составляет 2,92%, а максимальное и минимальное - минус 1,28% против 842%.
Но я знаю, что вы скажете: Это не нормальные показатели. Здесь по-другому. Что же, конечно, кредитно-денежная реакция не типична, но экономические процессы не меняются. Единственная причина, по которой у нас нет экономического роста, производства и растущего оптимизма как раз и заключается в том, что в этот раз все точно так же. Неэффективное инвестирование и неспособность перемещать деньги с бумаги в реальную экономику остаётся главным вопросом и решением этой экономической диллемы. Одним из катализаторов возвращения к реальности может стать переход от нулевых процентных ставок к негативным, который мы наблюдаем в Европе. Сейчас более 35% процентов долга всех европейских государств торгуется с отрицательной доходностью.

Тёмная сторона.
Вот как необходимо думать о таких условиях: с нулевым процентом «модели» финансового рынка находятся в идеальном равновесии. Если вы делаете нулевую скидку (или близкую к нулю из математических соображений), то размер вашей ожидаемой доходности будет стремиться к бесконечности. А теперь, с отрицательными ставками, динамика меняется. Отрицательная доходность и дефляция понижают потребительский спрос, который составляет 2/3 от показателя фактического роста большинства экономик, и это происходит в то время, когда потребители всё ещё выводят заемные средства из собственного капитала. Существует несколько непредвиденных последствий перехода на тёмную сторону кредитно-денежной политики (нулевая или отрицательная доходность). Самым непосредственным образом это влияет на то, что мы вынуждены ожидать замедления роста выручки как компаний, так и стран за счёт более низких показателей инфляции. Компании будут вынуждены более жёстко бороться за рост номинальных объёмов, таким образом связывая себя с отрицательной корректировкой при формировании цены на свою продукцию. Конечно, кое-что они себе вернут за счёт более низких производственных затрат, но «расти» станет тяжелее. Не забывайте о том, что инфляция играет большую роль в росте выручки. Таким образом, мы проходим весь цикл и возвращаемся к болезненному вопросу о расчёте прогноза с нулевыми показателями на всё: в течение 2015 года снижающиеся ожидания роста выручки являются ключевым вопросом в США и, отчасти, в европейских компаниях, без каких- либо последствий для фондового рынка.

Дырка от бублика.
В ноябре S&P500 прогнозировал уровень прибыли в 2015 году в размере $130, а учитывая текущий коэффициент «цена-прибыль» равный 17, к концу 2015 года цена S&P составит 2 210 (против сегодняшней 2 100). Математика очень проста: $130 (общий доход) x 17 («цена/прибыль») = $2 210. А теперь рынок сократил ожидаемую прибыль с $130 до $120, и результат нашего уравнения меняется с $2 210 до $2 074! Падение по сравнению с сегодняшним S&P. В целых числах это дырка от бублика.
Мысли моих коллег по стратегическим и торговым вопросам, скорее всего, во многом будут отличаться о того, что я написал выше, но помните, что вышеуказанные прогнозы и умозаключения справедливы для полного бизнес-цикла в 7-10 лет, а не для ближайших трёх месяцев. Так сказать, для инвестиционного марафона, а не спринта. Для меня суть в том, что этот риск является бинарным. Либо мы получим от «продлевай и притворяйся» доход в 5-10%, либо коррекцию 25% как награду за сниженный риск. Если когда-нибудь и нужно принимать ноль, так это сейчас. Хорошая же новость заключается в том, что, как сказал Стивен Кинг: «Когда чьи-либо ожидания сведены к нулю, то человек действительно начинает ценить то, что имеет»

Вниз по спирали. СЫРЬЕВЫЕ ТОВАРЫ.
Оле Хансен глава отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке «Обвал цен на нефть в течение последних шести месяцев ошеломил мировую экономику, в итоге, падение составило почти 50%, - говорит Оле Хансен. - Снижение по основным показателям продолжается, и это предоставляет рынку самые широкие возможности сыграть на контанго. Среди таких возможностей - открытие плавучего нефтехранилища, особенно в США, где рост запасов существенно ослабил позиции нефти WTI».
В марте показатели рынка сырья достигли минимального уровня за последние 12 лет и продолжили своё падение, которое началось ещё в 2011 году. В первом десятилетии этого тысячелетия «заряженный» Китай стимулировал рост спроса на сырьевые товары, провоцируя рост цен на большинство из них. Однако в последние пару лет рост китайской экономики замедлился, а вместе с ней - и спрос на сырьевые материалы, как раз когда объём производства начал догонять экономику. Такие высокие цены выступили для производителей финансовым стимулом к увеличению производства и внедрению других более дорогих производственных технологий, которые, среди прочего, способствовали резкому величению объемов добычи нефти в США за счёт технологии гидравлического разрыва.
Пробуждение нефти.
Последствия этого события привели к существенному смещению фокуса со страха за возникновение перебоев в поставке на наличие избыточного предложения, и это привело к тому, что цены на нефть продолжили падать с началом 2015 года, пока, в конечном счете, не обнаружили поддержку. Тот толчок, который низкие цены на энергоносители и низкие процентные ставки дали глобальным потребителям и компаниям, должен начать трансформироваться в более высокий спрос по мере нашего перехода ко второй половине 2015 года. Но в ближайшем квартале в фокусе по-прежнему будет восстановление надлежащего равновесия между спросом и предложением. А для этого цены на нефть должны сохраняться на более низком уровне ещё какое-то время. Наряду с тем как цены на нефть сорта Brent, похоже, нащупали «твёрдую почву» в районе 50 дол. США за баррель, краткосрочный прогноз по нефти сорта WTI выглядит не таким многообещающим. В результате ожидается, что ставка дисконтирования нефти сорта WTI будет оставаться высокой, что обеспечит некоторую поддержку не американским производителям, которые основывают свои цены на нефти сорта Brent, и несколько меньшую поддержку производителям сланцевой нефти, цена на устье скважины для которых значительно ниже, чем цена нефти сорта WTI.

Золото не глупое.
Фокус золота и далее будет сосредоточен на долларе, направлении движения доходности облигаций США и сроках первого повышения процентных ставок в США. Появление отрицательных показателей доходности облигаций, особенно европейских, добавило объема и поддержки золоту, в результате чего инвесторы в ETP начали возвращаться к золоту. Мы полагаем, что эта тенденция будет продолжительной, но пока мы сомневаемся, что она будет оказывать положительное влияние на цену, мы всё же предпочитаем открывать длинные позиции по золоту. Сельскохозяйственный сектор как всегда чрезвычайно сложно прогнозировать, так как его показатели очень сильно зависят от климатических изменений на планете. С началом второго квартала фокус вновь переместится из Южной Америки к США, так как фермеры будут готовиться вернуться в поле. Все будут пристально следить за ежегодной битвой за урожай, которая поможет определить направление движения культур нового урожая. Объём мировых запасов основных сельскохозяйственных культур, таких как соя, кукуруза и пшеница, остаётся на высоком уровне, поэтому очередное продуктивное лето в странах северного полушария сместит риск вниз, если только мы не станем свидетелями перемены текущих идеальных погодных условий двух последних лет.

На пороге возможностей. МАКРОЭКОНОМИКА.
Мадс Койфойд глава отдела макроэкономической стратегии «Возможно, этого и не произойдет во втором квартале, но вероятно, что на рынке будут доминировать спекулятивные стратегии, основанные на возможных сроках повышения процентных ставок ФРС США, - говорит Мадс Койфойд. - Если в июне ФРС не начнет действовать, я вижу перспективы игры на облигациях США на том, что повышение ставки ФРС будет откладываться до конца года».
И США, и Еврозона начали 2015 год с достаточно хорошего экономического роста, а соответствующие показатели говорят об улучшении состояния экономик этих двух регионов на фоне их умеренного укрепления в конце 2014 года. В четвёртом квартале рост экономики США составил 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом - это самый высокий показатель за три квартала в течение последних 10 лет. В свою очередь, европейская экономика завершила год с приростом в 0,3%, а ее годовой рост составил 0,9 %; однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы убедить большинство специалистов в устойчивости процесса восстановления.
Черные лебеди. 
В то время как рост экономических показателей может указывать на относительно спокойный квартал, первые три месяца этого года были далеки от спокойствия: отказ Швейцарского национального банка от контроля привязки валюты, начало программы количественного смягчения (КС) Европейским центральным банком, продолжающаяся демонстрации терпимости со стороны Федерального комитета по операциям на открытом рынке (ФКООР) и угрозы Греции выйти из Еврозоны. Все эти факторы способствуют повышению волатильности. Останется ли хоть что-нибудь для второго квартала? Здесь необходимо успокоить любителей волатильности - да, останется, и много всего. Возможно, будет тяжело превзойти то обилие рисков, которое наблюдалось в первом квартале, но некоторые наиболее значительные из них останутся актуальными. Канцлер Германии Ангела Меркель и представители других стран Еврозоны настояли на соглашении с Грецией на 4 месяца, вместо предполагаемых ранее 6 месяцев. В конце июня греки могут вновь оказаться в «тупике» и столкнуться с необходимостью заключать новый договор, как раз перед многомиллиардным траншем, который планируется провести в июле. Очень удобно для представителей «Тройки». Тем не менее, моя позиция остаётся неизменной, и я всё ещё вижу возможным согласование долгосрочного соглашения в качестве основного сценария. Также на показатели европейской экономики влияют всеобщие выборы в  Великобритании, которые пройдут в мае; они обеспечивают дополнительную защиту торговцам английским фунтом стерлингов.
Без авантюр.
В США ФКООР готовится к первому с 2004 года повышению процентных ставок, и с большой долей вероятности можно говорить о том, что это произойдёт в июне, либо сентябре. Укрепление рынка труда способствует тому, чтобы поднять ставки в июне, но, учитывая продолжающееся отсутствие значительного ценового давления, можно предположить, что комитет ещё немного подождёт перед окончательным повышением ставок. Во второй половине года инфляционное давление может немного уменьшиться, но в настоящий момент появляется всё больше признаков этого давления, что отчётливо демонстрирует решение компании «Wal-Mart» повысить ставки заработной платы. Тем не менее, в связи с тем, что ФКООР способствовал проведению инфляционных мероприятий, и с учётом базового индекса затрат на личное потребление, который «топчется» у отметки 1%, наш прогноз на июнь, кажется, теряет свою силу по мере нашего приближения к этому месяцу.

В результате снижения цен на энергоносители, более слабого евро и менее слабых экономических индикаторов, показатель роста экономики Еврозоны на 2015 год будет пересмотрен в сторону увеличения на 1,5%. Что касается США, то я буду придерживаться своего прогноза относительно роста в районе 3%, а в отношении Китая я прогнозирую более низкий показатель (в отличие от большинства) на уровне 6,7%. Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...