понедельник, 2 сентября 2019 г.

Шахтёры снова обогнали золотых жуков. Поздно ли покупать акции золотодобытчиков?

В прошлом обзоре по золоту я раскрыл свою идею о том, что эта стадия роста на рынке не похожа на две прошлые фазы глобального роста (70-е и 00-е), и, скорее, сейчас мы видим хороший откат, который наблюдался и на коррекциях после пика тех восходящих трендов. Понятно, что, благодаря торговой войне и спаду во многих экономиках, золото неплохо выросло за прошедший год, но пока тренд выглядит довольно сдержанно, и я бы не стал ждать заоблачных целей, которые металл делал на тех прошлых фазах.

Тем не менее, постоянные читатели помнят, что уже год назад, на первых витках торговой войны, я советовал в обзорах покупать акции золотодобытчиков, которые добавил в качестве хеджа и в портфели моих долгосрочных инвесторов. Год прошёл, трамповские санкции против  Китая только увеличились, и поздно ли теперь покупать эти акции? Разберём всё по полочкам.

Итак, от своих локальных минимумов золото начало расти ровно год назад и с тех пор прибавило около 30%, а фьючерс протестировал максимум на 1565$ в прошлом месяце (кстати, этот рост подтверждался и максимальным объёмом в августе):


За то же время крупнейший ETF золотодобывающих компаний $GDX вырос на 60%, и в августе мы опять же видели максимальный для этого фонда за год объём:


Разница видна невооружённым взглядом: акции отрасли в два раза обогнали базовый актив. Дело в том, что, несмотря на все растущие опасения инвесторов, в конечном итоге и S&P 500 не далеко ушёл за этот год, и эти акции восстанавливались после большой коррекции в декабре вместе с рынком, обгоняя индекс на каждом шаге роста золота при следующих коррекциях. Короче, эти акции стали главным бенефициаром от развития торговой войны. Другого вывода у меня для вас нет.

Поздно ли сейчас заходить в акции золотодобытчиков? Я так не думаю, хотя, как говорил в прошлом посте, не жду его роста далеко выше 1500$ в следующем году. Тренд по металлу остаётся восходящим, но для феноменального роста металла, нужно что-то большее, чем очередное понижение ставки или твит трампа. Например, полноценный финансовый кризис, вероятность которого в ближайшие пару лет кажется мне очень низкой.

Тем не менее, даже текущая цена на золото и растущие риски рецессии очень полезны для акций добывающей отрасли, ведь многие инвесторы перераспределяют активы из акций роста, что сделал и я, в более консервативные отрасли, к которым относятся и вышеозначенные. До пика 2011г им нужно прибавить ещё 120%, и это вполне достижимая цифра, учитывая, что само золото, и, тем более $SPX, намного ближе к своим историческим максимумам:


Думаю, у "шахтёров" ещё есть неплохой потенциал, а золото пока не очень радует меня, моих инвесторов и подписчиков на сигналы, хотя и остаётся лучшим инструментом в среднесрочной стратегии "7пар+золото" За прошлый месяц была открыта лишь одна сделка по металлу, но для "мёртвого сезона" это не редкость. Лето закончилось, активность на рынке начинает расти и, думаю, что золото уже скоро нас снова порадует, так что самое время подключиться к моей профитной и интересной торговле. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...