среда, 6 ноября 2019 г.

Забудьте о календарных аномалиях. Эти стратегии уже не работают на рынке акций.

Уолл-Стрит и Лондонский Сити десятилетиями были одержимы всевозможными “быстрыми схемами обогащения”. В результате было предложено множество аномалий, которые, якобы, помогают инвесторам зарабатывать деньги. Среди таких аномалий популярны и календарные закономерности, типа, "sell in may..." или рождественских ралли. Можно ли сейчас строить на этом торговую стратегию, или теперь это уже стало мифом из прошлого? Разберём всё по полочкам.

Пожалуй, главная такая календарная аномалия призывает инвестора выходить с рынка (продавать акции) в мае и вновь покупать активы после Хэллоуина. Sell in may and go away, так сказать. На логарифмическом графике ниже сравнение такой стратегии со стратегией "купи и держи" для $SPX и классической стратегией (60/40), где пропорция указывает на доли акций и бондов в портфеле инвестора:


А так эти же результаты исследования с 1970г выглядят в абсолютных числах:



Общая доходность мало различается, но нужно отметить, что максимальные просадки и количество убыточных месяцев у стратегии "Sell in may" действительно заметно ниже. Можно ли на этом строить торговую стратегию? Не думаю. Во-первых, психологически для инвестора сложно выходить на такой долгий период из акций, а потом часто смотреть как рынок продолжает расти, игнорируя это правило. В итоге это приведёт только к бОльшим ошибкам.

С другой стороны, разброс по годам слишком значительный, и вряд ли вы будете торговать такой стратегией десятилетиями, чтобы получить результат не сильно отличающийся от индекса:


Другие заметные календарные аномалии-это эффект дня недели, который утверждает, что доходность акций выше в пятницу, чем в понедельник, потому что трейдеры, как правило, закрывают короткие позиции, прежде чем они выходят из офиса на выходные. Аналогично, эффект праздника постулирует, что доходность за день до государственного праздника выше, чем обычно, опять же потому, что активы сбалансированы и короткие позиции закрыты.

Добавим к этому эффект "нового месяца", когда доходность фондового рынка в конце предыдущего месяца и в первые недели нового месяца выше, чем во второй половине месяца. Так же не забудем и о "рождественском-новогоднем ралли", когда в январе после праздников рынок "должен" расти. 

Существует множество исследований, которые показывают, что исторически эти календарные аномалии существовали не только в США, но и во многих странах мира. С другой стороны, более поздние исследования, как правило, показывают, что эти стратегии, по-видимому, потеряли свою силу в последние годы.

В Университете Претории в Южной Африке исследовали силу некоторых из этих календарных аномалий в США с течением времени. Используя индекс Доу-Джонса с 1900г, это исследование пыталось определить влияние дня недели, эффект нового месяца, эффект января и эффект праздника в каждом десятилетии.

Они использовали пять различных статистических методов для определения эффекта и просто подсчитали, сколько из этих аномалий оказались действительно значимыми. На приведенной ниже диаграмме показан основной результат их исследования.


В период с 1920-х по 1980-е годы большинство этих правил и правда были значительными,  создавая относительно хорошие сигналы для трейдеров фондового рынка. С появлением современных количественных методов и автоматизированной торговли в 1980-х и 1990-х годах рынки стали более эффективными, и эти календарные аномалии постепенно исчезли. В 21 веке это уже не работает, так что в следующий раз, когда вы увидите статью в СМИ, которая акцентируется на НГ-ралли или любой другой из этих календарных аномалий, вы знаете, что делать: просто игнорируйте это. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
ДУ "Долгосрочные акции ТТ". Правильная инструкция для клиента

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.