понедельник, 4 января 2016 г.

Реальные советы по инвестированию. Итоги и прогнозы ТТ.

Закончились НГ праздники, во всяком случае для меня, открылись мировые биржи и можно продолжать спокойно работать. Поздравляю всех моих клиентов и читателей блога с Наступившим, желаю весело догулять эти долгие каникулы, и, задуматься, в свете последних событий, над тем, какие инструменты для долгосрочного инвестирования и среднесрочной торговли более привлекательны для вас.

В далёком уже 2013г в статье "Куда вложить миллион? Совет от ТТ." я позволил себе сделать долгосрочный прогноз по инвестированию, сравнив все основные способы инвестирования. Прогноз оказался верным, хотя тогда я ещё и предположить не мог насколько. Тогда ещё всё было достаточно стабильно, и я опирался лишь на цифры, не закладывая все политические риски РФ, хотя спад был виден уже и тогда.

Стратегия для долгосрочного инвестора тогда была проста: вложить свободные средства в американские акции, спокойно следить за растущим фондовым рынком США и получать дивиденды.Собственно, так всё и случилось, рынок вырос, а если вы тогда меняли рубли на амеракции, получили совсем отличные результаты.

В конце 2015г ФРС первый раз за 9 лет подняла ставку, и начался новый цикл развития экономии, в своём роде уникальный, ведь до этого в истории не было столь масштабных вливаний денег в экономику. Что произошло в РФ, вы так же все знаете, всё это наложилось друг на друга для инвесторов из рублёвой зоны, и теперь опять возникает вопрос, куда вложить на долгосрок свободные деньги, появись они сейчас?

Знаете, можно было бы в этом посте заново привести все цифры в пользу американских акций, но гораздо проще перечитать тот пост 2-х летней давности. Много чего произошло за это время, но если опираться на цифры и факты, не изменилось ничего, лишь увеличился масштаб стараниями банкиров, девелоперов и руководством РФ.Так что лучше просто перечитайте ту мою статью, и сделайте выводы, а я приведу несколько новых аргументов и сделаю краткий вывод.

Во-первых, я уверен, что бычий тренд на фондовом рынке США продолжится, как это было почти всегда после повышения ставок ФРС после периода смягчения. Может случится всё что угодно, но статистика говорит о большей вероятности дальнейшего роста, и даже в случае большой коррекции амеракции будут выглядеть никак не хуже Европы и, уж тем более, EM.

Никакого восстановительного роста от развивающихся рынков, а, тем более,  РТС в ближайшие годы ждать не приходиться. Здесь всё просто, сильный доллар ещё не довёл своё"грязное дело" до конца и ещё сильно ударит по экономикам этих стран.

Естественно, деньги потекут в страны с сильной валютой и растущими экономиками, прежде всего, в штаты. Низкие цены на ресурсы дали толчок развитию, отвлекли внимание от традиционных добывающих компаний, и привлекли инвесторов на сторону хайтека и биотехнологий, именно здесь и ожидается дальнейший рост. Масштабы не сравнимы с EM, Просто посмотрите на карту, где капитализация американских компаний наложена на капитализацию фондовых рынков EM:

Как вам это? Естественно, при сильном долларе инвестор не будет смотреть на фондовый рынок EM, а это и будет в ближайшие годы, по всем им будет нанесён очередной удар выводом денег. Что здесь говорить о российском фондовом рынке, чья капитализация равна стоимости одной Cisco Systems. Да, это большая компания, но она даже не входит в десятку крупнейших из S&P500. 

Когда смотришь на цифры, всё величие добывающей державы стирается, а мне, как трейдеру, это приходиться делать, к сожалению, больше для меня в политике ничего не имеет значение. Объяснить населению можно любые цели, но, вот, результат показывают только цифры, поэтому меркантильным трейдерам в этом плане проще.

Горизонты мне понятны, фондовый рынок США наиболее перспективен, биотех тем более. Дьявол как всегда в деталях, когда стоит заходить в американский рынок? Тем, кто держит акции с QE3 я бы посоветовал не дёргаться и держать акции, а вот вновь пришедшим, думаю, пока рановато. Посмотрим на график SPX:

Сейчас мы видим ещё реакцию на первое повышение ставки, и пока не ясно закончилась ли коррекция.Ни на одном ТФ я пока не вижу выхода из коррекции и, тем более, подтверждения продолжения глобального бычьего тренда:


Не думаю, что вы потеряете, если купите сейчас и будете держать ближайшие два года, но, если не торопиться, возможно, получится купить намного ниже от этих уровней, всё ещё впереди. Думаю, это будет уже скоро известно, и моя стратегия по акциям заработает, пока нейтрален. Самое время долгосрочному инвестору обговорить со мной условия и, если есть выход на американские площадки, начать работать с ТТ по акциям. Кстати, есть возможность для такого инвестирования и через российских брокеров с рублёвого счёта через биржу СПБ. Это работает, там реальная поставка амеракций, более подробно напишу позже. Учитывая дивиденды и большую вероятность дальнейшего роста у нас есть все возможности неплохо заработать на фондовом рынке.

Что касается валют, то и здесь позволю себе сделать краткий прогноз. Учитывая все данные с большей вероятностью доллар продолжит укрепляться, и этот тренд даёт большие возможности. Я сейчас говорю про индекс доллара, а не отдельные валюты. Пострадают все EM валюты, больше всех те из них, кто кроме своих финансовых проблем решает вопросы глобального мироустройства.
Пока я жду подтверждения этого тренда, и на данный момент открыты лишь три валютные позиции.После закрытия последней недели 2015г, мой трейдлист на начало года выглядит так:

Здесь же подведу итог за второе полугодие 2015г по золоту. Отдельный пост со своим прогнозом напишу немного позже:


Всего 22 сделки: 5 лонгов и 17 шортов; 9 профитов и 13 лосей. Средний результат сделки +5.1$. Общий результат: +112$ или +7.5%

При рекомендованной для начала работы со мной пропорции в 1500$ на 0.1лот инвесторы и подписчики на торговые сигналы получили лишь +7.5% за полгода. Не лучший результат, но и золото довольно скромно торговалось. Как видите, почти всегда я шортил, и золото снизилось за полгода, пусть, и не так как хотелось бы, а откаты были большие. 

Тем не менее, результат положительный, и золото неплохо себя вело в стратегии "7пар+золото", хеджируя риски на валютных позициях. Было интересно и профитно. Напомню, что теперь я убрал все лишние инструменты с индикативного счёта, и на странице STRATT-NA инвесторам и подписчикам удобней будет оценивать работу стратегии именно "6пар+золото". 

Я рад всем клиентам пришедшим в 2015г,как и более долгосрочным инвесторам, и уверен, что в 2016г испуг от неопределённости вокруг у людей спадёт, появится интерес к риску, и моя клиентская база расширится. Как говорил один великий инвестор, покупать нужно, когда на улицах слышны выстрелы (вроде, это был Морган), так вот, в широком смысле, думаю, это время пришло. Удачи!!!

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
______________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LSE примет заявки на биржевые биткоин-ETN. Кто следующий?

Лондонская фондовая биржа (LSE) опубликовала «информационный бюллетень о допуске крипто-ETN», демонстрируя своё решение принимать заявки на ...