пятница, 10 августа 2018 г.

Торговать валютами против толпы. Советы Роланда Кэмпбелла.

Роланд Кэмпбелл, переживший пузырь доткомов, избрал для себя подход Уоррена Баффетта — торговать только тем, что ты хорошо знаешь. Эта тактика сослужила ему добрую службу, когда он играл на понижение акций с отрицательным доходом и на повышение акций с положительным доходом перед крахом фондового рынка в 2001 году. С тех пор он переключился на торговлю валютой, используя почти ту же стратегию, ориентированную на фундаментальные показатели, что он применял на фондовом рынке, хотя теперь его сделки стали более краткосрочными. 

Стратегия Роланда — торговать на новостях, но лишь на тех, что застигают рынок врасплох. Его конек — оказаться на рынке в момент массового заблуждения его участников, которые начинают закрывать сделки. Ключевой аспект стратегии, которую он применяет весьма успешно, — игра против настроений рынка. 

Он ищет крупные скачки цен, вызванные заблуждениями рынка, — однажды таким образом ему удалось превратить 60 ООО долларов в 100 ООО за одну сделку. Роланд практикует Фэн-шуй и считает, что комфортная обстановка способствует его успеху, помогая ему сохранять сосредоточенность и спокойствие во время игры на бирже.



Роланд: Обычно я определяюсь с позициями после новостей. При движении рынка я не пытаюсь поймать максимум или минимум, меня интересует основная часть рывка. Несколько раз я пытался поймать его начало и неизменно терпел убытки. Теперь я жду, когда выйдут новости. 

Я даю возможность рынку двинуться в соответствующем направлении. Я наблюдаю за откатом, убеждаюсь, что это не разворот, и вхожу в рынок на этом откате. Если это разворот, я играю на понижение, а если всего лишь откат — на повышение. В семи случаях из десяти это дает неплохие результаты.

Честно говоря, я не ставлю целей в пунктах, поскольку не хочу трепать себе нервы. У меня и без того достаточно напряженная жизнь. Конец месяца покажет, хорошо ли я торговал, и обычно я представляю, что увижу в выписке по счету. Я хочу получать прибыль каждый месяц. Необязательно 50 процентов; если за истекший месяц она составляет 5—10 процентов, я считаю, что время и силы потрачены не зря.

Главное изменение состоит в том, что я стал учитывать психологию рынка. Раньше я не делал этого. Я видел, что курс евро падает, значит, его продают, и настраивался на покупку, что было очень неудачной стратегией — ведь, как известно, если тренд начался, в течение какого-то времени он продолжается. 

Такие ошибки я делал на первых порах. Вместо того чтобы оседлать тренд, я всю дорогу воевал с ним. Теперь я стараюсь следовать за трендом, определить, куда он пойдет. Но если к делу подключилось большинство участников торгов и тренд достиг зрелости, я знаю, когда соскочить.

Есть несколько человек, с которыми я общаюсь. Я стараюсь, чтобы они не влияли на мои торговые идеи, поскольку рынок постоянно меняется. Если секунду назад я сказал вам играть на повышение доллара, не исключено, что через четыре часа я посоветую играть на понижение. Поэтому стараюсь не давать никаких прогнозов. Но я обсуждаю ситуацию на рынке с теми, чье мнение ценю. Мы беседуем о разных вещах, но никогда не говорим о том, что намерены делать. Мы просто обсуждаем экономику в целом.

Торгуйте против рынка.

Некоторые из самых толковых трейдеров, которых мы знаем, торгуют против рынка. Такие «еретики» входят в рынок, когда движение в одну сторону затянулось, а настроения участников чересчур однородны и действуют вразрез с мнением большинства. Если на рынке преобладают «медвежьи» настроения в отношении доллара и ведущие СМИ начинают печатать на первых страницах статьи о его слабости, такие трейдеры, невзирая на всеобщий пессимизм, покупают доллары в расчете на резкий разворот.

Именно так действует Роланд Кэмпбелл — когда все играют на повышение, он смотрит в другую сторону. Очень соблазнительно попытаться оседлать, тренд, о котором говорят все, но такая тактика весьма рискованна, поскольку зачастую пресловутое единство мнений говорит об истощении тренда, и рынок начинает разворачиваться, потому что все, кто хотел открыть позиции, уже сделали это. В такой момент куда разумнее работать против тренда, чем пытаться присоединиться к остальным.

Поймайте основную часть тренда.

Ожидая разворота, чрезвычайно важно убедиться, что динамика изменения цены подтверждает вашу правоту, и лишь потом открывать сделку. Движение рынка в ту или иную сторону может продолжаться куда дольше, чем рассчитывает большинство, в том числе, те, кто торгует против рынка. Поэтому попытка поймать вершину или дно тренда может привести не только к разочарованию, но и к потерям прибыли. 

Роланд не пытается поймать максимум или минимум, его интересует основная часть скачка цены, и это ключ к его стратегии. Роланду случалось терпеть убытки, ошибочно определяя точки разворота, и теперь, наученный горьким опытом, он ждет, пока выйдут новости и рынок двинется в том или ином направлении, подтверждая его предположения. Лишь после этого он открывает сделку.

Наращивайте позицию на входе и подтягивайте стопы на выходе.

Заключая любую сделку, Роланд наращивает позицию в несколько приемов и выходит из рынка поэтапно. Хотя усредняться вниз не лучшая тактика, для Роланда решающую роль играет цель. Еще до открытия сделки он знает, по какой цене хочет войти в рынок. При этом он понимает, когда пора закрыть позицию. Если он четырежды закупил валюту на падении, а цена продолжает двигаться против него, он отказывается от сделки.


Нет тех, кто никогда не ошибается. Если сделка успешна, он старается выжать из нее как можно больше, выходя из позиции поэтапно. Он фиксирует прибыль по половине позиции, перемещает стоп-ордер на четверть позиции, а стоп-ордер на оставшуюся четверть оставляет в точке безубыточности. При развороте рынка его движение может оказаться столь же мощным, как и предшествовавший ему тренд. Скользящие стоп-ордера позволяют среднесрочным трейдерам вроде Роланда использовать движение цены по максимуму.

На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: dmatradeTT Разберём всё по полочкам. Welcome!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...