понедельник, 23 мая 2016 г.

Как торговать этот боковик? Медвежий пробой на $SPX.

На прошлой неделе Йеллен и её друзья из ФРС здорово напугали рынки, и мы получили подтверждение среднесрочного нисходящего тренда, вероятность продолжения коррекции на SPX для меня теперь высока. Три недели назад прошло последнее заседание Феда, и перед ним я (как и фьючерсный рынок) был совершенно уверен, что повышение ставки не произойдёт, на это имелся ряд объективных причин, о которых я писал в обзорах. По сути, тем заседанием ФРС снизила прогнозы по повышению ставки, вернее по темпу повышения, на этот и следующий год. После этого всё было на руку фондовому рынку, и были все причины на продолжение тренда против доллара. Я следовал этому тренду, по другому и не мог поступить, но рынок развернулся, принеся мне солидный убыток на валютах и золоте. Что же случилось?
Чем больше проходит времени с первого повышения ставки, тем запутанней становятся формулировки членов ФРС, их мнение меняется как у беременной, что приводит в итоге к штилю и боковику. Трейдеры не очень то верят основным заявлениям непосредственно после заседания, желая проверить их протоколами и дальнейшими комментариями. Правильно делают. На прошлой неделе мы увидели минутки ФРС с последней встречи, где риторика резко поменялась, и рынок сделал вывод, что повышение ставки на заседании 14-15 июня очень даже "на столе". Хитро ведь, учитывая что тогда заявления были очень даже голубиные.

Когда-то Алан Гриспен сказал "Я лишь предупреждаю вас, ведь если я буду говорить всё предельно прямо, вы наверняка не поймёте меня". Методы ФРС с тех дней, как видим, не сильно изменились. Рынок, естественно, считает повышение ставки в июне большой ошибкой и не видит для этого предпосылок в последних отчётах, но Фед не раз так делал в прошлом, опасаясь ещё несуществующей инфляции. Им виднее, может и правильно, но уже в четверг SPX закрывает день пробоем прошлого локального минимума, что открывает дорогу медведям как минимум до заседания в июне:

Год назад SPX показал последний исторический максимум, и после этого, несмотря на несколько довольных сильных провалов, 12 месяцев рынок находится в боковике.  Заметьте, такая ситуация не на рынке в целом, разница в секторах очевидна. В большей степени удар принял на себя энергетический сектор, где $XOM лидер по капитализации, а материалы и финансы довольно неплохо держаться.
Я не отступаюсь от своих идей, которые озвучивал с начала года в обзорах и "Слуховых заметках". И сейчас уверен, что американский фондовый рынок будет расти после повышения ставок ещё несколько лет, но и с долгосрочными покупками советовал не торопиться, пока SPX не выйдет из коррекции. На дне можно было присматриваться и подбирать отдельные акции на часть инвестиций, собственно, многие акции за это время смогли вырасти и обогнать рынок.
Чем хуже на других рынках, тем лучше есть и будет для американского. Это факт, но пока ФРС не даст более чётких прогнозов по повышению ставки, индексы сильно зависят от валютного рынка. Все боятся сильного доллара, да, и объективно он бьёт по многим американским компаниям. Всё бы хорошо, подними ФРС ставку в июне и означив дальнейший курс, но что-то мне подсказывает, что несмотря на все заявления и минутки этого не случится, а это может привести к пиле на всё лето.
В общем, я лишь малой частью исполнил свои долгосрочные планы по акциям, а для стратегии "6пар+золото" и моих инвесторов более важен всегда валютный рынок и золото. Металл заслуживает отдельного поста, а ситуацию на валютах лучше всего объясняет индекс бакса:
На среднесроке (дневках) фьчерс доллара показывает разворот, но...Это не подтверждённый разворот, после дна не было коррекции, и за пару дней всё может поменяться. До очередного заседания ФРС остаётся три недели, а на валютном рынке требуются уже какие-то решения. На этом промежутке времени рынок ещё посрывает стопы, надеюсь, я преувеличиваю. В любом случае его стоит торговать, большие риски-большие возможности, главное не нарушать собственных правил. Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Незамеченные покупатели золота. Спрос от ЦБ (до 2700$) - главный драйвер роста?

За ростом цен на золото мы следим уже давно, но что реально стоит за этим всплеском? Уверенно предполагаем, веря заголовкам, что инвесторы о...